Найти в Дзене
Sellego

ТОП-6 сервисов аналитики Вайлдберриз в 2026

Нужны ли сервисы аналитики Wildberries в 2026? Этот вопрос волнует многих селлеров после изменений и скрытия важных коммерческих данных маркетплейсом осенью 2025 года. Разбираем, что произошло, как теперь работать на ВБ и нужны ли продавцам сервисы аналитики товаров? Осенью 2025 года Wildberries поставил точку в эпохе так называемого «конкурентного шпионажа», закрыв доступ к остаткам, типам рекламных кампаний, ставкам и другим важным метрикам. Это было своего рода «лазейкой», на которой выросли многие сервисы аналитики. Что именно скрыли и почему это стало ударом? Эти данные были основой для принятия ключевых решений: от ценообразования и планирования ассортимента до тонкой настройки рекламного бюджета. Скрытие метрик вынудило селлеров пересмотреть подходы к аналитике, а многие сервисы, завязанные на этих данных, вынуждены были адаптироваться под изменения или даже закрыться. Wildberries не просто спрятал коммерческие данные конкурентов, а в дополнение изменил выдачу и факторы ранжиров
Оглавление
Полезные сервисы аналитики ВБ для селлеров в 2026 году
Полезные сервисы аналитики ВБ для селлеров в 2026 году

Нужны ли сервисы аналитики Wildberries в 2026? Этот вопрос волнует многих селлеров после изменений и скрытия важных коммерческих данных маркетплейсом осенью 2025 года. Разбираем, что произошло, как теперь работать на ВБ и нужны ли продавцам сервисы аналитики товаров?

Что произошло?

Осенью 2025 года Wildberries поставил точку в эпохе так называемого «конкурентного шпионажа», закрыв доступ к остаткам, типам рекламных кампаний, ставкам и другим важным метрикам. Это было своего рода «лазейкой», на которой выросли многие сервисы аналитики.

Что именно скрыли и почему это стало ударом?

  • Остатки: теперь видно только до 100 единиц. Реальные объемы конкурентов скрыты. Из-за этого стало сложнее следить, насколько успешно продают другие селлеры, а также пополнять свой ассортимент наиболее ходовыми позициями на примере конкурентов.
  • Рекламные ставки: данные полностью недоступны. Теперь нельзя увидеть, сколько платят другие за продвижение. Раньше это позволяло спрогнозировать свои затраты на рекламу и назначать ставки без больших переплат (достаточно было поставить немного выше конкурента).
  • Тип рекламы: неясно, работает конкурент на Ручной или Единой ставке. Данные метрики давали больше возможностей для повторения успешного опыта и рекламной стратегии конкурента на своих карточках.
  • Позиции до буста: оценить эффект от рекламы на карточке другого продавца невозможно. Ранее это был рабочий способ прогнозирования рекламных расходов и результатов.

Эти данные были основой для принятия ключевых решений: от ценообразования и планирования ассортимента до тонкой настройки рекламного бюджета. Скрытие метрик вынудило селлеров пересмотреть подходы к аналитике, а многие сервисы, завязанные на этих данных, вынуждены были адаптироваться под изменения или даже закрыться.

Как работать теперь? Новые правила игры

Wildberries не просто спрятал коммерческие данные конкурентов, а в дополнение изменил выдачу и факторы ранжирования, усиливая роль качества и релевантности карточки.

Приоритеты в 2026 году:

  1. Фокус на себе, а не на конкурентах. Конкуренты — источник идей, а не готовых рецептов.
  2. CTR карточки. Тестируйте обложки и заголовки, чтобы максимизировать кликабельность карточек.
  3. Глубокая SEO-оптимизация. Постоянный поиск и добавление новых ключевых запросов — основа органического трафика.
  4. Управление отзывами и УМО. Доверие и уникальная маркетинговая отстройка влияют на конверсию сильнее, чем когда-либо.
  5. Анализ воронки продаж. Даже высокий CTR не гарантирует заказы. Важно улучшать каждый этап воронки (Почему — читайте в нашей статье, пункт 7).
  6. ROMI, а не ставки. В рекламе главным KPI становится возврат на инвестиции, а не победа в аукционе и удержание в ТОПе любой ценой.

Нужны ли сервисы аналитики в 2026?

Ответ — очень нужны, но главную ценность представляют уже не моно-инструменты по ставкам или остаткам, а сервисы и программы, которые помогают:

  • глубоко анализировать ваши собственные показатели — видимость в выдаче, эффективность SEO, рекламы и т.д.;
  • изучать спрос, сезонность и тренды рынка;
  • автоматизировать рутину (например, при управлении рекламой), минимизировать ошибки и издержки;
  • находить точки роста через SEO-аудит конкурентов, анализ выдачи.

Какие инструменты дают преимущество сейчас?

В новых реалиях более успешными будут те продавцы, кто использует аналитику для стратегического роста, а не тактического копирования.

Исходя из приоритетов 2026 года, каждому селлеру необходимы сервисы, способные решить широкий спектр задач от глубокого SEO до поиска свободных ниш и полной автоматизации рекламы на ВБ. Все необходимые инструменты есть в экосистеме Sellego.

Читайте полную версию данной статьи в нашем блоге, чтобы узнать:

  • какие 6 инструментов точно нужны селлеру в 2026 году;
  • чем, помимо высокой точности и полной автоматизации, уникален биддер Sellego;
  • с помощью какого инструмента лучше проверять сезонность спроса и искать новые тренды;
  • как собрать ценную семантику у конкурентов и с помощью какого сервиса следить за их успехом на ВБ.

Сохраняйте и тестируйте, а если уже используете инструменты Sellego, напишите, какой ваш любимый и какие задачи помогает вам решать.