Найти в Дзене

"Звезде пленительного счастья" - 50 лет: за что я люблю этот фильм

В комментариях к предыдущему посту меня спросили: какое у меня мнение насчёт восстания декабристов? Отвечаю: по-моему, это классическое "хотели как лучше - получилось как всегда". С моей прагматичной точки зрения, перед тем, как затеять какое-то дело (хоть поход в библиотеку, хоть восстание на Сенатской площади), надо ответить на три вопроса: 1) Зачем я это делаю? 2) Кому это нужно? 3) Что я буду делать в случае неудачи? Со вторым и третьим вопросами декабристы, кажется, так и не определились. В итоге пар вышел в свисток и ничью жизнь восстание на Сенатской площади не улучшило. Не зря в замечательном фильме "Звезда пленительного счастья" в центре повествования - не сами декабристы, а их жёны. Мне нравятся все три образа. Хрупкая и сильная Екатерина Трубецкая (Ирина Купченко), похожая на ренессансную Мадонну. Воздушная Мария Волконская (Наталья Бондарчук), чем-то напоминающая повзрослевшую Наташу Ростову. Отчаянная француженка Полина Гебль - невеста, а потом жена декабриста Иван

В комментариях к предыдущему посту меня спросили: какое у меня мнение насчёт восстания декабристов? Отвечаю: по-моему, это классическое "хотели как лучше - получилось как всегда". С моей прагматичной точки зрения, перед тем, как затеять какое-то дело (хоть поход в библиотеку, хоть восстание на Сенатской площади), надо ответить на три вопроса:

1) Зачем я это делаю?

2) Кому это нужно?

3) Что я буду делать в случае неудачи?

Со вторым и третьим вопросами декабристы, кажется, так и не определились. В итоге пар вышел в свисток и ничью жизнь восстание на Сенатской площади не улучшило.

Не зря в замечательном фильме "Звезда пленительного счастья" в центре повествования - не сами декабристы, а их жёны. Мне нравятся все три образа.

Хрупкая и сильная Екатерина Трубецкая (Ирина Купченко), похожая на ренессансную Мадонну.

Воздушная Мария Волконская (Наталья Бондарчук), чем-то напоминающая повзрослевшую Наташу Ростову.

-2

Отчаянная француженка Полина Гебль (Эва Шикульска) - невеста, а потом жена декабриста Ивана Анненкова.

-3

Кстати, об Анненкове. Не знаю, была ли это задумка актёра или режиссёра, но герой Игоря Костолевского похож не только на романтического героя, но и на повесу-трикстера. Есть в нём нотка авантюризма, есть. И это хорошо, потому что она оживляет образ персонажа. Благородный "юноша бледный со взором горящим" мог бы получиться слишком искусственным.

Игорь Костолевский уже после "Звезды пленительного счастья" блестяще озвучил стопроцентного трикстера - Меркуцио в аудиопостановке "Ромео и Джульетта".
Игорь Костолевский уже после "Звезды пленительного счастья" блестяще озвучил стопроцентного трикстера - Меркуцио в аудиопостановке "Ромео и Джульетта".

Вот кто мне не понравился, так это Сергей Трубецкой в исполнении Алексея Баталова. Этот герой мне показался слишком развязным и грубоватым. Хотя, возможно, я подсознательно ищу в нём черты хама Гоши из фильма "Москва слезам не верит"...

-5

Сергей Волконский (Олег Стриженов) вызвал интересную ассоциацию. Да это же Андрей Болконский, чудом выживший после ранения и пришедший-таки на Сенатскую площадь вместо Пьера (Безухов, наверное, струсил). Сдержанность, отстранённость, склонность к философии очень знакомые...

-6

Но больше всего я люблю "Звезду пленительного счастья" за атмосферу. Ажурный заснеженный Петербург. Летящие звуки романса "Не обещайте деве юной..." Ощущение хрупкости, обречённости, мимолётности всего сущего, которое не покидает с первых кадров. Сюрреализм - картины из прошлого вплетаются в настоящее. Это пугает, но и притягивает, заставляя пересматривать "Звезду пленительного счастья" снова и снова.

А вы любите этот фильм?