Отечественный автомобильный завод «АвтоВАЗ» отчитался, что в 2026-ом году автомобили LADA получат три новых атмосферных двигателя. В сегодняшней статье я расскажу, что же это за двигатели.
Вы находитесь на канале «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА», где сможете узнать последние актуальные новости из мира автомобильного транспорта, познакомитесь с уникальными разработками отечественных автомобильных инженеров, и, конечно же, будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта. Добро пожаловать.
В 2025-ом году «АвтоВАЗ» отметил 59 День Рождения. За более чем полувековую историю инженеры автозавода создали большое количество двигателей работающих на бензине. Однако не многие знают, что был неудачный опыт с дизельным двигателем.
Но дизельный двигатель является темой для отдельной статьи, а сегодня предлагаю поговорить о то, что есть, и о том, что появится уже в самом ближайшем будущем.
На сегодняшний день линейка «ВАЗовских» двигателей состоит из пяти актуальных агрегатов, которые можно встретить под капотами автомобилей LADA. Это бензиновые атмосферные двигатели.
Мощность данных двигателей составляет от 83 до 122 лошадиных сил. Вроде не много, но ведь у них неплохой крутящий момент.
В прошлом легендарный Энцо Феррари сказал: «Лошадиные силы продают автомобили, а крутящий момент выигрывает гонки».
Люди до сих пор спорят, что важнее, лошадиные силы или крутящий момент. Вы же своим мнением по этому вопросу можете поделиться в комментариях под статьей.
Сегодня у «АвтоВАЗа» самым слабым является двигатель ВАЗ-21214, который до сих пор устанавливается в автомобиль LADA Niva Legend. История двигателя началась в 2001-ом году и завершится в 2026-ом году.
Ведь со следующего года в модель Niva Legend будет устанавливаться новый 8-ми клапанный двигатель ВАЗ-11184. Его рабочий объем составляет 1,8 литра, мощность 90 лошадиных сил, а крутящий момент 153 Нм.
По словам инженеров, новый двигатель динамичнее, он потребляет меньше топлива, а ещё он тише. У двигателя ременной привод ГРМ, но при обрыве ремня клапана не встретятся с поршнями.
Ещё у «АвтоВАЗа» есть легендарный 8-ми клапанный двигатель, которым они очень сильно гордятся. Есть мнение, что когда автомобили начнут летать, «АвтоВАЗ» по-прежнему будет ставить этот мотор.
Рабочий объём двигателя ВАЗ-11182 составляет 1,6 литра и выдаёт он 90 лошадиных сил. Крутящий момент 143 Нм.
А ещё у «АвтоВАЗа» есть два не менее легендарных 16-ти клапанных двигателя. ВАЗ-21127 рабочим объёмом 1,6 литра и мощностью 106 лошадиных сил и ВАЗ-21179 рабочим объёмом 1,8 литра и мощностью 122 лошадиные силы. Крутящий момент 148 Нм и 170 Нм.
В итоге сегодня самым мощным является двигатель ВАЗ-21179, но уже совсем скоро появится сразу три двигателя, которые будут мощнее предшественников. При том, все они разработаны инженерами «АвтоВАЗа».
Однако сразу стоит отметить, что двигатели не были созданы с нуля, а созданы на базе уже существующих агрегатов.
Бензиновый двигатель ВАЗ-21129-modernized имеет рабочий объём 1,6 литра и выдаёт 120 лошадиных сил при крутящем моменте 154 Нм. В 2026-ом году данный двигатель появится под капотом новенького кроссовера LADA Azimut.
По словам представителя автозавода, данный двигатель будет работать в связке с 6-ти ступенчатой механической коробкой передач китайской компании WanLiYang.
Чуть позже этот же двигатель начнут устанавливать в автомобиль LADA Iskra и в автомобиль LADA Vesta. Возможно, от какого-то из существующих сегодня двигателей откажутся, так как было бы глупо предлагать моторы на 120 и 122 лошадиные силы.
Второй двигатель создан на базе ВАЗ-21179. Его рабочий объём также составляет 1,8 литра, но теперь он будет выдавать 132 лошадиные силы и 175 Нм крутящего момента. Как мы видим, добавили 10 лошадей и немного крутящего момента.
Это двигатель также будет устанавливаться в кроссовер LADA Azimut, а ещё он появится в автомобилях LADA Vesta, LADA Aura и возможно в автомобиле LADA Iskra.
- Друзья, не забывайте подписываться на канал, а в конце статьи ставить лайк, и по возможности, писать комментарии. Вам это ничего не стоит, а для канала будет большая польза в продвижении.
Третьим двигателем станет форсированный ВАЗ-21179, который ещё называют 1,8 EVO. Ранее данный двигатель устанавливался в автомобиль LADA Vesta Sport первого поколения, но после от него отказались.
Отказаться от двигателя пришлось из-за отсутствия иностранных компонентов, которые было невозможно закупать по известным всем причинам.
В 2026-ом году двигатель снова начнут устанавливать в автомобиль LADA Vesta Sport. Скорее всего, удалось наладить поставки нужных компонентов из какой-то дружественной страны, а может быть сами стали делать.
Форсированный ВАЗ-21179 имеет рабочий объём 1,8 литра и выдаёт 145 лошадиных сил. Его крутящий момент 184 Нм. В итоге это станет самым мощным атмосферным двигателем у «АвтоВАЗа».
Но ещё будет турбированный мотор мощностью 150 лошадиных сил. Но это уже будет не собственная разработка, а полностью китайский двигатель.
В октябре в Научно-техническом центре «АвтоВАЗа» уже собрали 1 экземпляр кроссовера LADA Azimut с турбомотором и гидроавтоматом китайского происхождения. Производство двигателя в перспективе планируется локализовать в России.
Такие вот новости. Своим мнением вы можете делиться в комментариях под статьей.
Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей. Делитесь статьями в социальных сетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ
Продолжение следует...