«Нам почти 50 лет, и около четырех лет назад мы сошли с ума», — с улыбкой начинает свою историю Моника Вальцишек-Щурек.
В 2021 году Моника с мужем решились на радикальный шаг: купили 100-летний полуразрушенный дом в сельской местности и переехали туда, кардинально поменяв свою жизнь.
Для них это был совершенно новый опыт: до этого они жили в Кросно (город с населением почти 50 тысяч человек), Моника больше 20 лет успешно строила карьеру в банковской сфере, ее муж Петр профессионально занимался музыкой. Но обоих всегда необъяснимо тянуло к природе, тишине и простому быту.
Время от времени они просматривали объявления о продаже домов за городом — их интересовали старые сельские дома, дома начала XX века, дома под реконструкцию. И однажды взгляд зацепился за объявление: на продажу выставили дом, построенный в начале 1900-х годов, с гектаром земли в придачу.
Он находился на юго-востоке Польши неподалеку от села Оджиконь.
❗️Объявление❗️В этом посте мы обмениваемся с жителями России фотографиями (посмотрите, какой разных у всех декабрь). А здесь я показываю, как живет врач-сомнолог на 25 квадратах в Москве. Подпишитесь на мой блог в Телеграм: я там бываю чаще, чем в Дзене.
Как семья переехала в 100-летний дом
Вид на дом и окрестности с высоты птичьего полета.
Перспектива жить в таком месте очаровала супругов, но на первом просмотре они едва не отказались от покупки. Старинный дом был в аварийном состоянии и требовал капитального ремонта. Масштабы предстоящих работ и финансовые затраты всерьез испугали семью.
Следующие несколько месяцев Моника и Петр искали другое жилье, в лучшем состоянии, но в итоге вернулись к этому 100-летнему дому в деревне.
С этого момента начался новый этап в их жизни. Продажа квартиры в Кросно, капитальный ремонт старого дома, переезд из города в деревню, обустройство быта с нуля, адаптация к сельской жизни и смена работы. Несмотря на сложности, не было ни минуты, чтобы супруги усомнились в своём решении.
Хотя близкие и друзья до последнего отговаривали их. Для многих отказ от городской жизни ради старого дома в глуши казался необдуманным шагом.
Ремонт и реконструкция старого дома в деревне
Дом в процессе ремонта. Фотографии из семейного архива.
Спустя четыре года старый дом не узнать. Полуразрушенная избушка превратилась в уютный семейный дом. Теперь здесь круглый год живут Моника, Петр, их сын-подросток Ясь и трое котов.
Так выглядит 100-летний дом после реконструкции и капитального ремонта. Супруги переделали почти все: от кровли и окон до инженерных коммуникаций, отопления и водоснабжения.
Особую радость Монике и Петру доставляет обустройство своего дома. Они с трепетом украшают двор к Рождеству и Новому году, делают мелкий ремонт, ищут на барахолках винтажные предметы для декора, превращая каждый уголок в уютное и стильное пространство.
Моника и Петр во дворе своего полностью отремонтированного дома. В кружках налит горячий чай. Долгожданная мечта, которую супруги вынашивали годами, наконец-то стала реальностью.
Интерьер отремонтированного 100-летнего дома
Дом состоит из двух частей: деревянный сруб и кирпичная пристройка (когда-то в ней располагалась зерномолотильная комната — обычно такие помещения были частью деревенского дома или амбара, там молотили зерно, отделяя его от колосьев).
Сейчас на первом этаже расположены две гостиные. Одна объединена с кухней и столовой, другая находится в кирпичной части. На мансарде обустроили три спальни.
В интерьере почти нет современных предметов. Мебель и декор — винтажные. Моника и Петр давно увлечены антиквариатом, часто бродят по блошиным рынкам в поисках настоящих жемчужин.
Вдохновение для обустройства дома они черпают из скандинавского образа жизни. Особенно любят смотреть, как люди ремонтируют старые дома и наводят уют с помощью простых вещей.
Дерево и все оттенки зеленого — любимые цвета Моники.
Она часто шутит, что в интерьере их дома чувствуется «бабушкин стиль». Отсюда клетчатые занавески на окнах и шторки на комодах.
До ремонта в доме не было никаких удобств. В туалет приходилось ходить на улице. После реконструкции здесь появилась полноценная ванная комната — с душем и теплым полом.
Так выглядит гостиная в кирпичной части дома. Отсюда можно выйти на террасу.
Дом обогревается с помощью двух печей. Газ тоже есть, но газовым отоплением пользуются только в морозы.
Так выглядит спальня Моники. На мансардном этаже есть еще две комнаты: спальная Петра и детская.
Как сложилась жизнь семьи после переезда в деревню
Переезд в сельскую глушь изменил жизнь семьи.
Моника по образованию филолог, но много лет строила карьеру в банковской сфере.
Ее муж Петр — бывший гитарист некогда популярной польской блэк-метал группы 1990-х. Но сейчас они занимаются совершенно новой для себя деятельностью: развивают агро-туризм на гектаре земли, который достался им вместе с этим домом.
— Иногда, когда я слышу, как молодые люди в возрасте 20-30 лет говорят, что уже слишком поздно что-то менять в своей жизни, то я хватаюсь за голову, плачу и хочу убежать!
Когда у тебя есть мечта, даже такая безумная, как наша, никогда не поздно…Сложное решение всегда окупается. Есть только одно условие: вы должны этого хотеть.
С желанием неожиданно приходят сила, настойчивость, упорство. И на дальнейшем пути тебя постоянно сопровождает радость (хотя иногда сквозь слезы), — подытоживает Моника Вальцишек-Щурек.
⚠️ ОТ АВТОРА. Мне было любопытно посмотреть, как живет семья в польской деревне, по двум причинам: живу в Калининграде и до Польши рукой подать, а еще люблю деревенский быт (и сама присматриваюсь к старым домикам под восстановление).
У меня есть еще 2 истории про жизнь в Польше. Почитайте, если пропустили 👇👇👇
1️⃣ Как живут поляки по ту сторону границы Калининградской области — взгляните на необычный дом.
2️⃣ Женщина обустроила свой дом по фотографиям из соцсетей (в этом городке на юге Польше бывали многие калининградцы — в спокойные времена до него можно было добраться за 5-6 часов неспешной езды).