Начну с главного. Мой товарищ сегодня пережил первую в своей жизни профгигиену полости рта. Лично для меня это очень болезненная процедура. И я до сих пор искренне удивляюсь, почему перед ней никак не обезболивают. И мне было откровенно страшно за Леонида, за его поведение в кресле, за ту боль, которую он испытает.
Но современная детская стоматология это конечно розовые ванильные облачка по сравнению с нашим советским/постсоветским хардкором.
Моим зубам повезло быть здоровыми ровно до 17 лет, однако в возрасте 11-12 лет всё-таки одно посещение стоматолога случилось. Мне запомнился обычный деревянный стул, злая тетенька-доктор и адская боль сверления без укола.
Там я сказала ту же фразу, что и спустя много лет в роддоме: «мне здесь не нравится, я хочу уйти». Только в отличие от работников роддома, злая тетенька-стоматолог позволила мне уйти, обругав вдогонку еще хлеще.
С тех пор я прошу укол, едва переступив порог стоматологии. Но вот профгигиена стала моей личной пыткой, которую надо перенести наживую.
Вернемся к товарищу. И к современным розовым ванильным облачкам. Леониду пока тоже вполне повезло с зубами. У стоматолога (не считая недавней консультации у ортодонта) он был лишь однажды — ему подрезали уздечку ради уменьшения диастемы. Ему было 7 лет. Он был молод, горяч и бился насмерть со всеми, лишь бы не ставили укол.
Мой папа выступил в роли доброго санитара, работающего по принципу «хорошо зафиксированный пациент в анестезии не нуждается». В общем в дедушкиных крепких объятиях сделали и укол и мини-операцию.
И вот значит профгигиена. Я шла совершенно неподготовленной и растерянной. Я не знала, чего мне ожидать. Будет очень стыдно или очень-очень стыдно?
Но доктор с ходу взяла Леонида в оборот. Разрешила немного покататься вверх-вниз на кресле, долго-долго выбирала мультик (скучная мама запрещала включать видосы про домофоны), показывала, как работают все приборы, заранее проговаривала ему и объясняла каждый этап своей работы. Хвалила его за каждый вдох и выдох.
И в итоге довольно оперативно всё почистила ему ультразвуком. Под дверью дежурил папа, чтобы в случае чего держать буйного пациента. А держать никого не понадобилось.
По движениям Лёниных рук и ног в кресле я понимала, что ему неприятно в какие-то моменты, но он смог пережить и перетерпеть это. Это ли не чудо?
Самое забавное в этой истории — это мотивация, ради которой он всё это готов был пережить и перетерпеть. Только не смейтесь. В качестве награды я обещала его взять с собой на родительское собрание в школу.
Пришлось брать, куда деваться то. Мы с Тамарой ходим парой, апельсинки мы с Тамарой.
А за что вы благодарны этому дню?😉