Найти в Дзене
Известия

Volkswagen впервые в своей истории закрыл завод в Германии

Немецкий автомобильный концерн Volkswagen впервые за почти 90 лет своего существования закрыл завод в Германии. Об этом 16 декабря сообщил корреспондент «Известий» Виталий Чащухин, отметив, что знаменитая «стеклянная мануфактура» концерна в Дрездене, которая четверть века была витриной промышленного триумфа ФРГ, прекратила производство и может стать музеем. «Мне очень грустно, мы тогда вложили очень много труда и денег в технологию, она была довольно революционной для автопрома. Мы надеялись, что это сохранится и будет иметь будущее, но, к сожалению, это не принесло того успеха, которого ожидали», — рассказал строитель завода Volkswagen в Дрездене Вильгельм Корс. Последний электрокар ID.3 красного цвета сошел с конвейера завода, который был открыт в 2001 году и выпустил за это время 165,5 тыс. автомобилей, включая модели для Ватикана. Закрытие завода стало результатом совокупности факторов: антироссийских санкций, отказа от дешевого газа, удорожания производства и тотального отставания
   Фото: Global Look Press/Robert Michael
Фото: Global Look Press/Robert Michael

Немецкий автомобильный концерн Volkswagen впервые за почти 90 лет своего существования закрыл завод в Германии. Об этом 16 декабря сообщил корреспондент «Известий» Виталий Чащухин, отметив, что знаменитая «стеклянная мануфактура» концерна в Дрездене, которая четверть века была витриной промышленного триумфа ФРГ, прекратила производство и может стать музеем.

«Мне очень грустно, мы тогда вложили очень много труда и денег в технологию, она была довольно революционной для автопрома. Мы надеялись, что это сохранится и будет иметь будущее, но, к сожалению, это не принесло того успеха, которого ожидали», — рассказал строитель завода Volkswagen в Дрездене Вильгельм Корс.

Последний электрокар ID.3 красного цвета сошел с конвейера завода, который был открыт в 2001 году и выпустил за это время 165,5 тыс. автомобилей, включая модели для Ватикана. Закрытие завода стало результатом совокупности факторов: антироссийских санкций, отказа от дешевого газа, удорожания производства и тотального отставания от высокотехнологичного китайского автопрома.

«Давайте посмотрим на новых конкурентов на рынке, которые сейчас появляются в условиях стагнирующего рынка, потому что роста в Европе я лично сейчас не вижу. Будут создаваться серьезные трудности европейской автомобильной промышленности», — отметил председатель производственного совета завода Volkswagen Томас Элиг.

На этом фоне прибыль Volkswagen Group за первые девять месяцев 2025 года упала на 58%, а Mercedes сократил ее вдвое. С 2019 года кризис в немецкой автомобильной промышленности уже привел к потере почти 120 тыс. рабочих мест.

«Многие недавно отметили 25-летие, буквально последние несколько месяцев. И это странное чувство, когда люди, которые были там с самого начала, не знают, что с ними будет в новом году, это совсем не демонстрирует признательность», — поделился глава Transparent Factory Мартин Маатц.

Вместо перевооружения производств правительство Германии делает ставку на кооперацию гражданской промышленности с оборонной, а немецкие автобренды начинают использовать китайские комплектующие, как в случае с новым гибридным Mercedes CLA 220, оснащенным двигателем от Geely.

О том, что Volkswagen планирует закрыть завод в Дрездене накануне сообщила газета Financial Times. Отмечалось, что решение связано с финансовым давлением, вызванным падением продаж в Китае и Европе, а также с высокими импортными тарифами со стороны США.

1 ноября стало известно, что в автомобильной промышленности Германии могут сократить 200 тыс. рабочих. Уточнялось, что причиной массовых увольнений могут стать слабые квартальные показатели автопроизводителей Mercedes-Benz и Volkswagen. Как отметил эксперт в сфере автопрома Фердинанд Дуденхоффер, причина убытков Mercedes-Benz заключается в большом количестве выходных пособий сотрудникам. Подобная ситуация наблюдается и у Volkswagen.

В июле член Российско-германской внешнеторговой палаты (ВТП), глава строительной компании Bavaria-Bau Вальдемар Эбергардт заявил, что граждане РФ потеряли интерес к немецкому автопрому. По его словам, на текущий момент немецкий автопром может предложить россиянам только двигатель внутреннего сгорания.

Все важные новости — в канале «Известия» в мессенджере МАХ