Найти в Дзене
MAXXIS RUSSIA

Успеть до заморозков – 6 обязательных действий с автомобилем.

Конец осени плавно намекает всем нам – не за горами те дни, когда столбик термометра опустится ниже нулевой отметки, а из затянутого тучами неба на землю вместо капель дождя начнёт падать снег. Наступление холодов традиционно застаёт многих автомобилистов врасплох. И проезжая мимо увязших в снегу или съехавших в кювет своих менее удачливых соратников, опытные автовладельцы тихо посмеиваются себе в усы. :-) Конечно, мы шутим – вы то уж точно не из таких, и всегда готовы прийти на помощь застрявшим в сугробах бедолагам! ;-) Тем не менее, мы решили подготовить для вас удобный пост в формате чек-листа, который поможет вспомнить, всё ли вы проверили в своём автомобиле перед началом зимнего сезона. А если ваша степень готовность по всем указанным пунктам равна 100%, делитесь этой полезной информацией со своими товарищами. Заглянем под капот Первое, на что стоит обратить внимание в моторном отсеке – это аккумулятор. Холода могут стать тем катализатором, который приблизит необходимость его сро

Конец осени плавно намекает всем нам – не за горами те дни, когда столбик термометра опустится ниже нулевой отметки, а из затянутого тучами неба на землю вместо капель дождя начнёт падать снег. Наступление холодов традиционно застаёт многих автомобилистов врасплох. И проезжая мимо увязших в снегу или съехавших в кювет своих менее удачливых соратников, опытные автовладельцы тихо посмеиваются себе в усы. :-)

Конечно, мы шутим – вы то уж точно не из таких, и всегда готовы прийти на помощь застрявшим в сугробах бедолагам! ;-) Тем не менее, мы решили подготовить для вас удобный пост в формате чек-листа, который поможет вспомнить, всё ли вы проверили в своём автомобиле перед началом зимнего сезона. А если ваша степень готовность по всем указанным пунктам равна 100%, делитесь этой полезной информацией со своими товарищами.

-2

Заглянем под капот

Первое, на что стоит обратить внимание в моторном отсеке – это аккумулятор. Холода могут стать тем катализатором, который приблизит необходимость его срочной замены. Чтобы столь важный элемент автомобиля не пришлось экстренно менять в мороз, снимите АКБ и проведите следующие действия:

- Почистите окислившиеся клеммы.

- Проверьте состояние батареи и уровень заряда.

- Если АКБ обслуживаемая, проверьте уровень электролита и при необходимости осуществите доливку. На необслуживаемом аккумуляторе проверьте индикатор состояния, размещённый на корпусе.

- Если батарея плохо держит заряд, а электролит внутри неё помутнел – задумайтесь о замене АКБ на новую.

Обратите внимание на состояние ремня генератора и его натяжение – на нём не должно быть жирных пятен, трещин или торчащих нитей. Если срок замены наступает скоро, озаботьтесь более ранней сменой свечей зажигания, моторного масла и фильтра, антифриза. И залейте в бачок незамерзающую жидкость. Начать можно с менее концентрированной смеси, пока не ударили сильные морозы.

Проведём ревизию состояния стёкол и оптики

Помимо этого, можно также обработать стёкла и фары антиобледенительным составом. Не лишним будет проверить состояние всех осветительных приборов, заменить перегоревшие лампы и на всякий случай приобрести несколько в запас. Также стоит заменить щётки стеклоочистителей на зимний вариант.

Позаботимся о тепле внутри автомобиля

Поскольку состояние антифриза мы уже проконтролировали, самое время запустить печку или климат-контроль, чтобы убедиться в их корректной работе до того, как ударят «жёсткие минуса». ;-) Если при работе указанных систем вы чувствуете в салоне неприятный запах – озаботьтесь заменой салонного воздушного фильтра. Также советуем на всякий случай закинуть в багажник тёплые вещи – мало ли что может приключится в дороге.

Проверим детали подвески и тормозной системы

Вовремя проведённая ревизия этих узлов сэкономит вам массу нервов при наступлении холодов! Советуем заменить мелкие резиновые и пластиковые детали подвески, срок которых уже подходит к концу: сайлент-блоки, втулки стабилизаторов, пыльники и вкладыши шаровых опор и др. Не лишним будет осмотреть тормозные и топливные магистрали, а также глушитель на предмет герметичности. Если тормозная жидкость не менялась в течение двух лет, перед зимним сезоном лучше произвести её замену. Также стоит заранее поменять тормозные колодки, если их ресурс минимален. И не забудьте об антикоррозийной обработке днища и скрытых полостей вашего транспорта. ;-)

Собираем «зимний набор»

Это своеобразный тревожный чемоданчик, который пригодится вам в случае незапланированных эксцессов. В него должны войти пусковые провода для «прикуривания», буксировочный трос, лопата, скребок или щётка для снега и льда, а также запас незамерзающей жидкости для стеклоомывателя. Также неплохо положить в набор пузырёк с силиконовой смазкой, чтобы периодически обрабатывать ей замки и резиновые уплотнители.

Проверим состояние шин

Кроме само собой разумеющейся замены летних шин на зимние перед этой процедурой стоит убедиться в том, что ваш зимний комплект пребывает в целости и готов к установке на автомобиль.

Начните с визуального осмотра колёс перед их установкой на автомобиль. Проверьте состояние протектора и шипы на предмет выпадения. Если он несёт на себе следы критического износа, трещин или иных повреждений, а количество шипов оставляет желать лучшего, от использования такой шины лучше отказаться и в крайнем случае оставить её в машине в качестве запаски.

Советуем также провести балансировку колёс, даже если в тёплое время шины оставались смонтированными на диски. После установки комплекта на автомобиль обязательно отрегулируйте сход-развал и накачайте шины до рекомендованного производителем вашего транспорта уровнем, добавив к этому значению около 0,2 атм. Помните, что при температуре воздуха в -25 ℃ давление снижается на 0.8 атм.