Найти в Дзене

Готовимся к экзамену по вождению. Часть 4

Эта статья - продолжение повествования про типичные ошибки на экзамене по вождению. Начало здесь- https://dzen.ru/a/aTfOqMHRbCcq8zFF , https://dzen.ru/a/aTlPNSp6DFfOLEik и https://dzen.ru/a/aT0UL1K2zBjC-i16 Среди популярных ошибок - действия, связанные с началом собственно экзамена. Садятся в машину и, с места в карьер. Поехали. Сразу, как минимум получаем негативное отношение к себе. Инспектору необходимо заполнить ваш экзаменационный лист, свой протокол, должен познакомиться с вами, заглянуть в ваш паспорт, удостоверится, что вы – это действительно вы. Проверить работу системы видеофиксации. Процедура предусматривает несколько минут для выполнения обряда формальностей. А вы уже понеслись. Да успокойтесь. Сидите и ждите. Без команды никаких движений. Начните только выполнять подготовительные действия. Вы их хорошо знаете. Я только лишь советую, когда начинали в автошколе своё обучение вождению, ходить и зубрить свои первые действия, которые должны выполнять, садясь в автомобиль, зап

Эта статья - продолжение повествования про типичные ошибки на экзамене по вождению.

Начало здесь- https://dzen.ru/a/aTfOqMHRbCcq8zFF , https://dzen.ru/a/aTlPNSp6DFfOLEik и https://dzen.ru/a/aT0UL1K2zBjC-i16

Среди популярных ошибок - действия, связанные с началом собственно экзамена. Садятся в машину и, с места в карьер. Поехали.

Сразу, как минимум получаем негативное отношение к себе. Инспектору необходимо заполнить ваш экзаменационный лист, свой протокол, должен познакомиться с вами, заглянуть в ваш паспорт, удостоверится, что вы – это действительно вы. Проверить работу системы видеофиксации. Процедура предусматривает несколько минут для выполнения обряда формальностей. А вы уже понеслись. Да успокойтесь. Сидите и ждите. Без команды никаких движений. Начните только выполнять подготовительные действия. Вы их хорошо знаете. Я только лишь советую, когда начинали в автошколе своё обучение вождению, ходить и зубрить свои первые действия, которые должны выполнять, садясь в автомобиль, запишите их на бумажке и повторяйте все два–три месяца процесса обучения. Это вам поможет на экзамене. Сели в автомобиль, настроили сиденье, настроили или хотя бы коснулись до зеркал, пристегнули ремень. Ждете указаний или просто говорите, что готовы к движению. После общения и разрешения на начало движения, включаете указатель поворота, выжимаете сцепление, включаете передачу, смотрите в зеркало – пропускаете автомобили. Нет автомобилей - снимаете ручник, трогаетесь. Если вы это заучите до автоматизма, то и ошибок этих не будет. Мало того, ещё и настроитесь на рабочий лад, состояние ступора, которое описывал в прошлых выпусках не наступит. Вы уже что-то делаете, и при этом все в тему. Включается мозг, адекватно соображаете.

А вот собственно те первые ошибки, которые возглавляют ТОП ошибок: Тронулись, но при этом:

- Не пристегнули ремень безопасности.

- Не убрали ручной тормоз.

- Не включили указатель поворота.

- Не пропустили автомобиль, тем самым создали ему помеху.

Каждая такая мелочь выливается в штрафные баллы. И чаще всего экзамен заканчивается, так и не начавшись, не проехав даже метра пути. Ну и вдобавок к ошибкам на начале экзамена, тронулись, поехали, а указатель поворота забыли выключить. Так и двигаемся с мигающим указателем поворота.

Очередная распространенная ошибка. Допустим вам дали какое-то задание, и вам для этого надо перестроиться. Вы усиленно внимаете через зеркало потоку машин в соседней полосе, выбираете момент для перестроения. Подгадываете, есть возможность, включаете указатель поворота и перестраиваетесь. И совершенно не обращаете внимания под колеса. А там сплошная линия разметки, пересекать которую запрещено. При перестроении, когда вы приняли решение менять полосу движения, необходимо бросить последний взгляд на дорогу, нет ли там сплошной линии разметки. Обычно она бывает перед перекрестком, либо перед пешеходным переходом. И про это нельзя забывать. Инспектора, зачастую, специально дают задание в таком месте, чтобы вы подгадали на перестроении в аккурат на сплошную. Кстати, отвлекаясь на перестроение, часто не замечают и самих пешеходов, которые собираются на переход. Вот в этом и сложность, смотреть на поток машин сзади через зеркало, следить за обстановкой спереди, особенно за переходами, знаками и светофорами, и плюс ещё и на разметку, чтобы не угодить на сплошную. Три в одном. Сложно? А надо.

Практически такая же ситуация с наездом на сплошную линию после выполнения поворота. Либо после правого поворота широкий выход и наезд на сплошную,

После правого поворота широкий выход и наезд на сплошную
После правого поворота широкий выход и наезд на сплошную

либо после левого поворота недостаточно четкая траектория и наезд на такую же линию разметки. Это называют выездом на встречку.

После левого поворота недостаточно четкая траектория и наезд на такую же линию разметки.
После левого поворота недостаточно четкая траектория и наезд на такую же линию разметки.

Полностью видео по ошибкам на экзамене - https://vkvideo.ru/video-211818632_456239107