Даже если мы далеки от когнитивной психологии, мы знаем, что для успешного обучения и детям, и взрослым необходимы три важнейших познавательных процесса: память, внимание и мышление. Бытует мнение, что эти процессы можно развивать по отдельности. Например, если ребёнок плохо запоминает стихи, нужно тренировать память и учить ещё больше. Если он отвлекается и невнимателен, следует развивать усидчивость и концентрацию. А как быть с мышлением? Может быть, отдать ребёнка на шахматы или на дополнительную математику? Но как он будет заниматься, если вертится на занятиях и ничего не запоминает? Секрет успешного развития кроется в том, что для совершенствования памяти и внимания необходима функция понимания. Мы запоминаем, присваиваем и концентрируемся на том, что понимаем. Понимание — это процесс формирования понятий, то есть мыслительный процесс. Из ощущений, которые мы получаем из внешней среды, строим образы, превращая их в абстрактные мыслительные объекты. Из этих понятий складывается вн