Существует уже достаточно много исследований в области психологии инвесторов и трейдеров, но основная проблема в том, что как и многое в психологии, трактовать их можно в разные стороны, а предсказывать поведение конкретного индивида или группы, всё-равно будет крайне сложно, так как существует множество внешних факторов меняющих направленность психологического вектора. Интересную интерпретацию психологических основ рынка приводит нобелевский лауреат Роберт Шиллер. Он предлагает как минимум описывать поведения участников рынка через психологические якоря и делит их на две категории. Первая - это количественные якоря, которые являются сами по себе индикаторами соответствующих уровней рынка, дающими возможность людям "определить" его недооцененность или переоцененность. Суть - в относительности оценки людьми текущих котировок активов (акций, индексов, облигаций, недвижимости и т.п.). Если описать простыми словами, то вопрос дорого или дешево большинство оценивает исходя из некоторых знач