Найти в Дзене

⬆️Почему США избегают вторжения

Полномасштабное вторжение в Венесуэлу несёт риск сценария, хорошо знакомого США по Вьетнаму: затяжная крестьянская партизанская война в джунглях, без чёткого финала и с растущими политическими издержками. Судя по всему, в Вашингтоне это понимают. Тем более что Николас Мадуро, что в прошлом, что сейчас, готов обсуждать компромиссные сделки. Но в рамках нынешней американской доктрины Венесуэла стала не объектом торга, а объектом показательной порки. Урок для Латинской Америки Вашингтон последовательно стремиться вернуть влияние в Западном полушарии. Аргентина уже получила финансовую поддержку, в Чили к власти пришёл правый кандидат, ориентированный на США, усиливаются правые тенденции и в других странах. На этом фоне остаются государства, которые сохраняют антиамериканский и левый курс. Главный из них — Бразилия. Воевать с Бразилией невозможно и не нужно. Но показать, что смена режима в соседней стране дело пусть непростое, но реальное, — вполне рабочая стратегия. Венесуэла граничит

⬆️Почему США избегают вторжения

Полномасштабное вторжение в Венесуэлу несёт риск сценария, хорошо знакомого США по Вьетнаму: затяжная крестьянская партизанская война в джунглях, без чёткого финала и с растущими политическими издержками. Судя по всему, в Вашингтоне это понимают.

Тем более что Николас Мадуро, что в прошлом, что сейчас, готов обсуждать компромиссные сделки. Но в рамках нынешней американской доктрины Венесуэла стала не объектом торга, а объектом показательной порки.

Урок для Латинской Америки

Вашингтон последовательно стремиться вернуть влияние в Западном полушарии. Аргентина уже получила финансовую поддержку, в Чили к власти пришёл правый кандидат, ориентированный на США, усиливаются правые тенденции и в других странах. На этом фоне остаются государства, которые сохраняют антиамериканский и левый курс. Главный из них — Бразилия.

Воевать с Бразилией невозможно и не нужно. Но показать, что смена режима в соседней стране дело пусть непростое, но реальное, — вполне рабочая стратегия. Венесуэла граничит с Бразилией, и давление на Каракас становится сигналом для бразильских элит: Соединённые Штаты — по-прежнему «царь и бог» в Западном полушарии.

Китай, Россия и пределы влияния

Если режим Мадуро падёт, это станет прежде всего ударом по Китаю, который инвестировал в Венесуэлу значительные средства, о чем КП уже писала. Россия также рассматривает Каракас как дружественный режим, но объективно её возможности ограничены. Опыт Сирии показал, что даже в регионах, более близких к российским границам, пространство для манёвра не безгранично.

С другой стороны, морская блокада может продолжаться годами — пример Кубы это подтверждает. И сам факт давления вовсе не означает автоматического падения режима.

Итог

Стратегия США в Венесуэле — это не война, а удушение. Не танки, а танкеры. Не вторжение, а демонстрация силы.

Уйдёт ли Мадуро — не факт. Но сам процесс давления уже выполняет ключевую задачу: переформатирование политического ландшафта Латинской Америки и вытеснение Китая из региона.

Всё остальное — лишь детали сценария.