Найти в Дзене
Shopper's

🍽 Закрывшиеся рестораны на Патриарших прудах пострадали в том числе из-за собственной популярности

🍽 Закрывшиеся рестораны на Патриарших прудах пострадали в том числе из-за собственной популярности. Эксперты и рестораторы рассказали Shopper’s: традиционных клиентов премиальных заведений отодвинули менее платежеспособные. Доходы ресторанов упали, а по числу их закрытий (минус 15 заведений) Патрики стали в 2025 г. рекордсменом среди всех районов Москвы. В последние годы в здешние рестораны хлынула толпа людей, желавших покрасоваться в соцсетях с бокалом в руках в модном месте, девушки в поисках знакомств и т. д. Хотя дело не только в них. Заведения ценового сегмента «средний плюс», которых много на Патриках, теряют и свою обычную аудиторию: люди просто меньше ходят в рестораны. 💸 Кроме того, в районе тесно — и рынок сам себя отрегулировал, вытесняя премиальное предложение в пользу сетевых заведений. Одновременно Патрики превращаются из гастрономического кластера в мультиформатный. Сюда пришли fashion-ритейлеры (уже открылись магазины Calzedonia, Falconeri, Intimissimi). Но и среди

🍽 Закрывшиеся рестораны на Патриарших прудах пострадали в том числе из-за собственной популярности. Эксперты и рестораторы рассказали Shopper’s: традиционных клиентов премиальных заведений отодвинули менее платежеспособные. Доходы ресторанов упали, а по числу их закрытий (минус 15 заведений) Патрики стали в 2025 г. рекордсменом среди всех районов Москвы.

В последние годы в здешние рестораны хлынула толпа людей, желавших покрасоваться в соцсетях с бокалом в руках в модном месте, девушки в поисках знакомств и т. д. Хотя дело не только в них. Заведения ценового сегмента «средний плюс», которых много на Патриках, теряют и свою обычную аудиторию: люди просто меньше ходят в рестораны.

💸 Кроме того, в районе тесно — и рынок сам себя отрегулировал, вытесняя премиальное предложение в пользу сетевых заведений. Одновременно Патрики превращаются из гастрономического кластера в мультиформатный. Сюда пришли fashion-ритейлеры (уже открылись магазины Calzedonia, Falconeri, Intimissimi). Но и среди них эксперты ожидают не самые дорогие бренды. Патрики станут более демократичными.

🤩 Больше про торговлю и потребителей — на канале Shopper's. Подписывайтесь!