Найти в Дзене
В деталях. О кино

Янковский или Высоцкий: кто из них больше подходит "Сладкой женщине"

Тихона в "Сладкой женщине" сыграл Янковский, а ведь сначала на эту роль позвали... Высоцкого. Не знаю как у вас, но у меня "нестыковка": как будто кто‑то предложил заменить соль в любимом блюде на сахар: теоретически возможно, а на практике - страшно представить. Во‑первых, образ Высоцкого - это всегда взрывная смесь харизмы, надлома и какой‑то почти физической силы. Его герои будто заряжены током: от них ждешь резких движений, горьких шуток, внезапных откровений. А Тихон из "Сладкой женщины" в исполнении Янковского - это тихий омут. Он не кричит, не бьет кулаком по столу, но от его молчаливого взгляда становится не по себе. Это другая энергетика - не вулкан, а подводное течение. Во‑вторых, дуэт с Гундаревой. Ее Анна в фильме - яркая, жадная до жизни, чуть грубоватая, но при этом обезоруживающе искренняя. С Янковским они создали химию на контрасте: ее шумная страсть против его ледяной сдержанности. А Высоцкий? Он бы неизбежно перетянул одеяло на себя. Зритель бы забыл про "сладкую женщ
Оглавление

Тихона в "Сладкой женщине" сыграл Янковский, а ведь сначала на эту роль позвали... Высоцкого. Не знаю как у вас, но у меня "нестыковка": как будто кто‑то предложил заменить соль в любимом блюде на сахар: теоретически возможно, а на практике - страшно представить.

Почему вариант с Высоцким кажется странным

Во‑первых, образ Высоцкого - это всегда взрывная смесь харизмы, надлома и какой‑то почти физической силы. Его герои будто заряжены током: от них ждешь резких движений, горьких шуток, внезапных откровений. А Тихон из "Сладкой женщины" в исполнении Янковского - это тихий омут. Он не кричит, не бьет кулаком по столу, но от его молчаливого взгляда становится не по себе. Это другая энергетика - не вулкан, а подводное течение.

Во‑вторых, дуэт с Гундаревой. Ее Анна в фильме - яркая, жадная до жизни, чуть грубоватая, но при этом обезоруживающе искренняя. С Янковским они создали химию на контрасте: ее шумная страсть против его ледяной сдержанности. А Высоцкий? Он бы неизбежно перетянул одеяло на себя. Зритель бы забыл про "сладкую женщину" - все смотрели бы только на Высоцкого.

-2

Что потерял и что приобрел бы фильм с Высоцким

Если б роль в "Сладкой женщине" получил Высоцкий, то мы потеряли бы:

...ту самую "янковскую" недосказанность - его Тихон говорит больше молчанием, чем словами;

... тонкий баланс между жалостью и осуждением: у Янковского герой одновременно и жертва, и хищник, а Высоцкий, скорее, сделал бы его более однозначным.

Если б роль в "Сладкой женщине" получил Высоцкий, то мы приобрели бы:

... мощную поэтическую ноту - Высоцкий мог бы наполнить роль своими внутренними рифмами, добавить трагического надрыва.

... больший масштаб: его Тихон стал бы не просто "одним из", а символом эпохи, человеком, раздавленным системой.

Итоговый вердикт

Мое мнение таково: Высоцкий в роли Тихона - это как "Алые паруса", где вместо Вертинской сыграла бы Гурченко (об этом был мой последний пост на канале). Заманчиво, но… не то. Фильм бы изменился до неузнаваемости. Возможно, стал бы острее, но потерял бы ту особую, почти бытовую правду.

А вы как думаете? Может, я зря принижаю потенциал Высоцкого в "Сладкой женщине"? Или все же Янковский - это та самая «золотая середина», которую нельзя заменить даже в мыслях?