Найти в Дзене
Язва Алтайская.

Меркантильная Юля

В воздухе так отчётливо пахло праздником, мандаринами, хвоей и приближающейся ссорой, что Юля только тихонько посмеивалась. Вот ещё немного, ещё чуть-чуть, и Ваня, надувшись как мышь на крупу, обиженно хлопнет дверью, и уйдёт в неизвестном направлении.
Она наблюдала за Ваней с холодным спокойствием, с видом человека, который знает что-то такое, этакое, одному ему известное.
Если первые 2 ссоры

В воздухе так отчётливо пахло праздником, мандаринами, хвоей и приближающейся ссорой, что Юля только тихонько посмеивалась. Вот ещё немного, ещё чуть-чуть, и Ваня, надувшись как мышь на крупу, обиженно хлопнет дверью, и уйдёт в неизвестном направлении.

Она наблюдала за Ваней с холодным спокойствием, с видом человека, который знает что-то такое, этакое, одному ему известное.

Если первые 2 ссоры Юля не связывала с приближением праздников, то после третьего скандала накануне торжества уже задумалась. Это ведь не случайность. Скорее, закономерность.

Сначала было 8 марта. Они тогда только начали жить вместе, всего-то и прошло чуть больше месяца.

За пару недель до праздника Иван стал искать поводы для ссоры. А потом, когда этот повод нашёлся, он просто ушёл с видом оскорбленной невинности. Вернулся мужчина к середине марта, через неделю после праздника. Сделав виноватое лицо, Ваня извинился, мол, прости, был не прав. Давай начнём всё сначала.

Потом был юбилей Юлиной мамы. И точно так же, как и в случае с женским днём, за пару недель до мероприятия молодые поругались. Зачинщиком, конечно, был Иван.

И позвонил он примерно через неделю после юбилея. Мол, давай уже мириться, Юль. Мне плохо без тебя.

Когда перед днём рождения Юли, в сентябре, Ваня снова стал искать повод для ссоры, в голове у Юли что-то такое щёлкнуло, но она поначалу не придала этому щелчку значения. Просто какая-то важная мысль не до конца сформировалась.

А потом Ваня снова пришёл мириться. Мол, сколько мы будем дуться друг на друга?

Мама Юле ещё тогда, после дня рождения сказала, что все эти ссоры- просто повод, чтобы не тратиться на подарок. Юля с мамой ещё поспорила. Разве такое бывает? Да ну, глупости. Совпадение, не больше.

Ну а сейчас, глядя на придирки Ивана, на его глупые поводы затеять ссору, поняла она, убедилась окончательно, что это на самом деле так. Не глупости, не совпадение, а очень хитрая схема.

Сгенерирована ИИ
Сгенерирована ИИ

Всё шло по уже знакомому сценарию. Сначала Ваня стал придираться к мелочам. То чашка не там стоит, то музыка слишком громкая, то Юля опять долго говорит по телефону, а на него, Ваню, внимания не обращает.

К середине декабря недовольства Вани набирали обороты. Всё ему не то, и все ему не так. То суп недостаточно солёный, то спагетти переварены. Ваня, капризно надув губы, как маленький мальчишка, обиженно смотрел на Юлю, и говорил, мол, не ценишь ты меня, Юля. Я для тебя, словно пустое место.

Юля молчала, лишь усмехаясь про себя. Ну- ну, Ванечка. Продолжай. Посмотрим, что еще ты придумаешь, чтобы сэкономить на подарке. Ведь интересно, как далеко он зайдёт. И суп в полном порядке, и спагетти отличные.

Для себя Юля решила так: что бы ни случилось, она очень постарается не реагировать на его провокации, и будет молчать.

Мама, выслушав план Юли, только пальцем у виска покрутила.

-А оно тебе надо, Юль? Нервных клеток много? Ну хочется ему поругаться, так пусть ругается, и идет себе спокойненько. Зачем себе настроение перед Новым годом портить?

Подруга Настя, с которой дружила Юля с самой школы, сказала то же, что и мама, только более ёмко. Чемодан, вокзал, нафиг. Пусть катится, куда хочет,только насовсем.

После того, как Юля задержалась на работе, Иван буквально рвал и метал.

–Тебе совсем нет до меня дела, Юля! Ты будущая жена и мать, а у тебя в голове одна только работа! Если сейчас, пока мы еще не женаты, у тебя совсем нет на меня времени, а что будет потом, когда мы поженимся? Я хочу видеть рядом с собой красивую, отдохнувшую жену, а не взмыленную лошадь, которая сутками пропадает на работе.

Голос Ивана дрожал от возмущения, а вот глаза он от Юли прятал. Он явно искал повод для ссоры.

Юля сидела на диване, поджав под себя ноги, и увлеченно листала маркетплейс. Новый год на носу, а часть подарков еще не то, что не куплена! С некоторыми подарками она даже не определилась. Поэтому все возмущения Вани она банально пропустила мимо ушей.

– Ты вообще меня слушаешь, Юля? Я вообще- то с тобой, а не со стеной разговариваю! Я о нашем будущем волнуюсь, а ты какой- то ерундой занимаешься!

Юля, на секунду оторвавшись от телефона, мельком глянула на Ваню, и сказала:

–Ну отчего же ерундой, Вань? Я вот подарки выбираю. Это очень важно. Маме, папе, тебе. Брату с сестрой, подруге, бабушке с дедушкой. Знаешь, сколько всего надо? Аж голова кругом от этой предпраздничной суеты. Да что я тебе объясняю? Ты наверное просто заранее все подарки подготовил, не то, что я.

Иван, возмущенно глядя на Юлю, ответил:

-Вот еще! Делать мне больше нечего, такую уйму денег на подарки тратить. Это ты у нас тратишь деньги на всякую ерунду! Кто вообще придумал эти все праздники с подарками? Как будто с ума все посходили!

Юля медленно отложила телефон в сторону, встала с дивана, и, подойдя вплотную к мужчине прошипела:

– Ванечка, давай не будем играть в эти игры. Мы ведь взрослые люди, и все прекрасно понимаем. Почему ты считаешь, что окружающие тебя люди глупые, и не замечают очевидного? Ты же просто хочешь устроить сейчас скандал, обиженно хлопнуть дверью и исчезнуть до января, чтобы потом вернуться с невинным лицом и словами «я был не прав, давай забудем». Не прокатит, Вань.

Ваня, то ли от неожиданности, то ли от напора Юли попятился назад, упёрся спиной в стену, и замер, уставившись на Юлю.

–Ты о чём, Юль? Какие игры?

–Обычные игры, Ваня. Всё, раскрыта твоя хитрая схема с предпраздничными ссорами. Можешь расслабиться, и не валять дурака.

Ваня, кривляясь и ёрничая, пытался перевести все стрелки на Юлю. Вроде как она с больной головы на здоровую валит, и выдумывает всякую чушь.

Юля, не сдержавшись, рявкнула на Ваню так, что он снова отступил к стене.

–Хватит, Ваня! Ну раскусили тебя, так хоть сейчас прекрати искать поводы! Или ты все же хочешь поссориться? Точно, Вань! Ты сейчас скажешь, что я тебя не ценю, развернёшься, хлопнешь дверью, и уйдешь. Праздник мы встретим по раздельности, а через неделю после нового года ты начнешь заваливать меня сообщениями о том, что ты был не прав. Потом ты скажешь, что скучал, что тебе было плохо, и вернёшься. И мы будем жить тихо и мирно до следующего праздника. А там снова всё по отлаженной схеме. Ссора, твой уход, твоё триумфальное возвращение, и экономия на подарках. Я- то тебе на каждый праздник подарочки дарю, а вот от тебя даже цветочка ни разу не было.

Ваня молчал, виновато опустив глаза, зато Юля распалялась всё больше и больше.

—За почти год наших отношений ты проделал этот трюк уже три раза. Перед 8 Марта, перед днём рождения мамы и перед моим днём рождения. Теперь то же самое происходит и перед Новым годом. Каждый раз одно и то же, Ваня! Ты ищешь поводы для ссор, придираешься, демонстративно обижаешься и исчезаешь с радаров. А после праздников возвращаешься с невинной улыбкой. И каждый раз — одна и та же схема. Знаешь, что самое обидное, Вань? Не то, что ты экономишь на подарках. И даже не то, что ты намеренно затеваешь ссору. Хоть бы что-то новое придумал, Вань. А то как-то всё шаблонно. Как будто ты играешь в одну и ту же компьютерную игру, и раз за разом проходишь один и тот же уровень. Даже фразы у тебя каждый раз одинаковые. «Ты меня не ценишь», «Я устал от этого», «Нам нужно время». А потом тишина на неделю‑ и примирение.

Ваня опустил глаза, крутя в руках телефон. Ни грамма раскаяния. Ни малейшего чувства вины во взгляде.

– Ну что ты начинаешь, Юля? Давай просто успокоимся, и поговорим. спокойно, без претензий и взаимных упреков.

Юля аж рассмеялась от его напускного спокойствия.

-Да не хочу я разговаривать, Вань. Ни спокойно, ни с претензией.

–И что ты предлагаешь? Давай тогда забудем все, и начнем сначала.

–Честно? Я предлагаю тебе не отходить от твоей традиционной схемы, и уйти. Тихо. Спокойно. Молча. Прямо сейчас. Не строя из себя обиженку, и не хлопая дверью.

–Ваня, усмехнувшись, посмотрел на Юлю свысока, и пафосно сказал.

–Я и до этого знал, что все бабы меркантильные, а сейчас в очередной раз убедился в этом. Ну надо же, какую драму ты устроила из-за какого- то вшивого подарка! Даже отношения наши не пожалела.

–Не из-за подарка, Ваня. Из-за твоего ко мне отношения. Из-за неуважения и твоих дурацких манипуляций.

Собрался Ваня быстро, впрочем, как и в предыдущие разы. Потому что вещи его уже лежали в сумке. Потому что знал он заранее, что уйдет. Правда, не подумал он о том, что в этот раз его переиграют, и уходить он будет не с видом оскорбленной невинности, а с видом клоуна, чей номер не вызвал доверия.

Удивительно, но в этот раз даже не хлопнул дверью Ваня. Просто вышел, и тихо прикрыл дверь за собой.

Оставшись одна, Юля подошла к окну, и улыбнулась. Как странно: вроде надо плакать в таких ситуациях, а плакать ей совсем и не хочется. Может потому, что и сама она устала от этих бесконечных предпраздничных ссор и обид?

Телефон, пиликнув, оповестил Юлю о том, что в мессенджер пришло сообщение.

Ваня написал. О том, какая Юля меркантильная и неблагодарная. Что это не она его выгнала, а он ушёл, потому что такая девушка, которая его не ценит, ему не нужна.

Даже отвечать не стала Юля. Зачем? Что толку тратить свои нервные клетки? Права была мама. И подруга была права.

Юля посмотрела в окно, на падающий крупными хлопьями снег и глубоко вдохнула. В груди было непривычно легко.

Всё будет хорошо. В Новом году у Юли всё будет хорошо. Не будет фальшивых ссор, не будет упреков и дешёвых манипуляций. Не будет напрасно потраченных нервов. Зато будет тишина, уют и право встречать праздник так, как хочется ей. И подарки будут. От родных и близких.

Хотя, не в подарках дело, а в отношении.

Спасибо за внимание. С вами как всегда, Язва Алтайская.

Поблагодарить автора можно тут

Автору на мандаринки