Найти в Дзене

Повёлся на гарантию и скидку. Почему новая Lada Granta начала рассыпаться уже в первые месяцы

Покупка нового автомобиля всегда сопровождается одной простой мыслью: зато на гарантии. Без сюрпризов, без внезапных ремонтов и вечных поездок по сервисам. Я в эту логику поверил полностью. Тем более что рынок сейчас не располагает к экспериментам, а на автомобили Lada действовала государственная скидка 20%. Это и стало решающим аргументом. Выбор был между Granta Sport и Granta Club. Версия Club показалась интереснее: мультимедийный экран с поддержкой CarPlay, климат-контроль и более современное оснащение. К тому же я покупал один из первых автомобилей с климатом, что добавляло ощущения новизны. Перед покупкой специально изучал отзывы владельцев. Примерно 90% писали одно и то же: до 100 тысяч километров без проблем, под капот почти не заглядывали. На практике все оказалось иначе. День покупки В день выдачи автомобиля раздался звонок из салона. Сообщили, что на мой автомобиль упала стопка летней резины и задела заднее левое крыло. Осмотр показал, что видимых повреждений нет, поэтому я
Оглавление

Покупка нового автомобиля всегда сопровождается одной простой мыслью: зато на гарантии. Без сюрпризов, без внезапных ремонтов и вечных поездок по сервисам. Я в эту логику поверил полностью. Тем более что рынок сейчас не располагает к экспериментам, а на автомобили Lada действовала государственная скидка 20%. Это и стало решающим аргументом.

Выбор был между Granta Sport и Granta Club. Версия Club показалась интереснее: мультимедийный экран с поддержкой CarPlay, климат-контроль и более современное оснащение. К тому же я покупал один из первых автомобилей с климатом, что добавляло ощущения новизны. Перед покупкой специально изучал отзывы владельцев. Примерно 90% писали одно и то же: до 100 тысяч километров без проблем, под капот почти не заглядывали.

На практике все оказалось иначе.

День покупки

В день выдачи автомобиля раздался звонок из салона. Сообщили, что на мой автомобиль упала стопка летней резины и задела заднее левое крыло. Осмотр показал, что видимых повреждений нет, поэтому я решил не поднимать шум и не портить себе настроение. Позже в салон положили дополнительные мелочи: аптечку, ветровики и прочие аксессуары. Тогда это показалось приятным бонусом.

Сейчас понимаю, что это был первый звоночек, который я предпочел проигнорировать.

Первые впечатления от эксплуатации

В целом машина поначалу оставила хорошее впечатление. Двигатель 1.6 на 16 клапанов уверенно тянет с низких оборотов, а после 3000 появляется даже некоторый азарт. После обкатки я это специально проверил. Посадка сначала казалась странной, слишком высокой, но спустя пару дней и регулировок сиденья все встало на свои места.

Удивление вызвала задняя передача, которая включалась с характерным хрустом. Поиск информации показал, что это распространенная особенность именно у Granta с климат-контролем. Совет был универсальный: сначала включать третью передачу, затем заднюю. Так проблема действительно исчезала, но осадок остался.

-2

Поломки за первые пять месяцев эксплуатации

Дальше события начали развиваться слишком быстро для нового автомобиля.

300 км

Во время сильного дождя открутилась гайка на пассажирском дворнике. Дворник просто перестал работать. Доехал до подземной парковки, одолжил инструмент и закрутил гайку самостоятельно. Подумал, что бывает всякое, и не стал заострять внимание.

2500 км

По дороге в Санкт-Петербург при температуре около 30 градусов отказал кондиционер. Компрессор начал издавать пугающие звуки, после чего система просто перестала работать. Оставшуюся часть пути ехали с приоткрытыми окнами. На скорости около 150 км/ч это было сомнительное удовольствие.

5800 км

На холостом ходу двигатель начал троить. В движении проблем не ощущалось, но вибрации на месте настораживали. Купил диагностический адаптер ELM, подключился и увидел пропуски зажигания во втором цилиндре и частично в остальных.

Обращение к дилеру закончилось фразой: "Это не гарантийный случай, форсунка же работает". Предложили платную замену. Я отказался и поехал в знакомый сервис, где обслуживал прошлый автомобиль. В итоге была произведена замена форсунок на сумму 16 000 рублей. Пока машину ремонтировали, в сервисе собрались почти все мастера. Интерес к этому случаю был неподдельный.

7000 км

Начал залипать задний дворник. На этот раз случай признали гарантийным. Однако процесс растянулся почти на два месяца. Сначала ожидание записи около трех недель, затем формальный осмотр, потом ожидание запчасти и новая запись на замену.

Именно тогда впервые серьезно возникла мысль сдать Granta в трейд-ин и пересесть на Haval. Да, платеж по кредиту был бы выше, но хотелось спокойствия.

13 000 км

Перестали работать парктроники. Сценарий повторился полностью: ожидание записи, диагностика, ожидание детали. Замена блока назначена на 25 декабря.

-3

Итог с выводами

Формально ничего критичного не произошло. Машина заводится, едет, не вставала на трассе. Но за первые 13 000 километров слишком много отказов для нового автомобиля, купленного с расчетом на гарантию и спокойную эксплуатацию.

Главная проблема не в самих поломках, а в отношении. Гарантия существует формально, но на практике каждый случай приходится буквально выбивать. Дилер не стремится решать проблемы, а скорее ищет повод отказать.

Я не ждал идеального качества. Я понимал, что покупаю бюджетный автомобиль. Но я рассчитывал на предсказуемость. В итоге Lada Granta оказалась лотереей. Кому-то действительно везет, и он спокойно ездит десятки тысяч километров. Кому-то, как мне, нет.

Сейчас все чаще ловлю себя на мысли о трейд-ине и переходе на Jolion. Возможно, дороже. Но нервы и время тоже имеют цену.

А вы бы что выбрали в такой ситуации?