Если лекция Леонида была про фундамент, то выставка Вики — про то, что на этом фундаменте растёт. Не про стены и крышу, а про воздух в комнатах, про свет в окнах, про ту невидимую, но осязаемую ауру, которая и превращает дом — в дом. Она назвала её «Архитектура чувств». И центральным объектом, её сердцем, стала инсталляция без громкого названия. Просто — «Основание». На первый взгляд, это был хаотичный, но изящный коллаж из бумаг, помещённых под стеклянный куб. Но, присмотревшись, зритель начинал читать историю. Слой за слоем, как геологические пласты их совместной жизни: В самом низу — старые чертежи Леонида. Безупречные, холодные линии «Белой Рощи» в её гипотетическом, идеальном состоянии. Расчёты нагрузок, схемы коммуникаций. Язык долга и контроля. Бумага уже пожелтела. Поверх — её эскизы тех лет. Беспокойные, экспрессивные наброски: уезжающий поезд, одинокая фигура в большом окне, абстрактные композиции под названием «Недосказанность». Язык тоски и бегства. Уголь, акварель, смазанн
Архитектура чувств — как на выставке Вики чертежи и договоры проросли живым плющом • Без права на ошибку
16 декабря16 дек
491
3 мин