Найти в Дзене
RZNonline.ru

В России меняют правила для праворульных авто: что грозит владельцам

Вокруг ввоза и оформления праворульных автомобилей в России складывается напряжённая ситуация, связанная не с прямым запретом, а с возможным изменением правил сертификации. Центральный НИИ автомобильного и автомоторного института (НАМИ) готовит корректировки в ГОСТ 33670 — документ, по которому испытательные лаборатории выдают свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства и электронные паспорта для единично ввозимых автомобилей. Поводом для пересмотра стандарта стали обращения самих лабораторий. Они указывают, что при оформлении праворульных машин рискуют потерять аккредитацию из-за неоднозначного толкования требований. Ключевой проблемой остаётся светотехника. По действующим нормам проверка проводится по единому перечню параметров, без учёта расположения руля. При этом фары большинства автомобилей, рассчитанных на левостороннее движение, формально не соответствуют условиям правостороннего движения в России, поскольку световой пучок направлен в сторону встречной полос

Вокруг ввоза и оформления праворульных автомобилей в России складывается напряжённая ситуация, связанная не с прямым запретом, а с возможным изменением правил сертификации. Центральный НИИ автомобильного и автомоторного института (НАМИ) готовит корректировки в ГОСТ 33670 — документ, по которому испытательные лаборатории выдают свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства и электронные паспорта для единично ввозимых автомобилей.

Поводом для пересмотра стандарта стали обращения самих лабораторий. Они указывают, что при оформлении праворульных машин рискуют потерять аккредитацию из-за неоднозначного толкования требований. Ключевой проблемой остаётся светотехника. По действующим нормам проверка проводится по единому перечню параметров, без учёта расположения руля. При этом фары большинства автомобилей, рассчитанных на левостороннее движение, формально не соответствуют условиям правостороннего движения в России, поскольку световой пучок направлен в сторону встречной полосы.

Ситуация обострилась в феврале 2025 года после прецедента во Владивостоке, когда несколько лабораторий лишились аккредитации за выдачу СБКТС и ЭПТС праворульным иномаркам. Росаккредитация указала на некорректную оценку фар, а последующие судебные разбирательства завершились поддержкой позиции регулятора арбитражным судом Приморского края.

В Росаккредитации подчёркивают, что запрета на ввоз праворульных автомобилей нет, а меры направлены на пресечение сомнительных схем оформления. Однако фактически приостановка работы лабораторий привела к тому, что тысячи машин не могут пройти сертификацию и постановку на учёт, особенно на Дальнем Востоке, где такой импорт традиционно преобладает.

Как поясняет эксперт Алексей Тузов, задача НАМИ заключается в том, чтобы закрепить в ГОСТе чёткие процедуры для праворульных, гибридных и переоборудованных автомобилей и устранить разночтения, из-за которых лаборатории рискуют лицензиями. Участники рынка предупреждают, что без таких изменений формально разрешённый «правый руль» может оказаться фактически недоступным для оформления. От содержания поправок зависит судьба десятков тысяч автовладельцев и стабильность параллельного импорта, сообщает naavtotrasse.ru.

Читайте также: