Найти в Дзене

Как алкоголь и новогодние праздники привели в больницу (часть 1)

Всех приветствую на моем канале! Как вы наверняка знаете, алкоголь приносит многие беды как алкоголику, так и окружающим его людям. А травматизм и различные болезни вообще идут рука об руку с употреблением. Эта история произошла в новогодние праздники начала 2020 года, когда о COVID-19 еще были только редкие сообщения в новостях. Я в начале декабря уходящего года только устроился на новую работу и был на испытательном сроке. С прошлой работы меня уволили из-за пьянки. Жена в последнюю неделю улетела на новогодние праздники к родителям, а мне отпуск, конечно же, еще не полагался, поэтому я остался куковать в Москве. В голове уже были мысли о приближающемся Новом годе, в телефоне — сообщения от друзей, которые приглашают отметить праздник у них, но я почему-то решил провести его в одиночестве дома. Я отработаю смену 31-го, куплю колу и закажу роллы. У меня была святая вера, что пить я не буду, встречу Новый год трезвым, посмотрю салюты, которые будут запускать во дворах, и лягу спать, а

Всех приветствую на моем канале!

Как вы наверняка знаете, алкоголь приносит многие беды как алкоголику, так и окружающим его людям. А травматизм и различные болезни вообще идут рука об руку с употреблением.

Эта история произошла в новогодние праздники начала 2020 года, когда о COVID-19 еще были только редкие сообщения в новостях. Я в начале декабря уходящего года только устроился на новую работу и был на испытательном сроке. С прошлой работы меня уволили из-за пьянки. Жена в последнюю неделю улетела на новогодние праздники к родителям, а мне отпуск, конечно же, еще не полагался, поэтому я остался куковать в Москве.

В голове уже были мысли о приближающемся Новом годе, в телефоне — сообщения от друзей, которые приглашают отметить праздник у них, но я почему-то решил провести его в одиночестве дома. Я отработаю смену 31-го, куплю колу и закажу роллы. У меня была святая вера, что пить я не буду, встречу Новый год трезвым, посмотрю салюты, которые будут запускать во дворах, и лягу спать, а утром со свежей головой поеду поздравить своих родителей, которые жили в ближайшем Подмосковье.

Но что такое приближающиеся новогодние праздники для алкоголика? Это постоянный торг с самим собой. 31-го декабря, умывшись, я поехал на работу. В наушниках играет музыка, но я ее не слышу, в голове лишь диалог:

- Ну что, как договаривались: колу и роллы на вечер?

- Да… договаривались… но впереди столько дней, когда многие будут пить и веселиться, а ты будешь грустным и трезвым.

- Мы найдем занятие! Тем более жена приезжает уже 5-го числа — всего ничего!

- Ладно, договаривались же, но я все равно возьму немного алкоголя на вечер. Пусть стоит, я его трогать не буду, но пусть будет — так будет спокойнее.

Ну вы поняли. На смене я вообще не мог сосредоточиться; внутри свербит, постоянно бегаю на перекуры. Компания коллег на этом месте у меня попалась довольно замкнутая в себе, или я просто был новичком и особого желания брать меня в какие-то компании не было — никто не знал, какой я человек. В общем, сам со своими мыслями и рабочими задачами я провел этот день. Выйдя на улицу, я уже был уверен, что этот праздник я проведу с алкоголем, но не более одного вечера — завтра стоп. Эти клятвы самому себе — какая-то прикормка для воспаленного от постоянного употребления мозга.

В общем, выхожу я из метро на Чертановской и иду во всем известный алкомаркет: беру действительно колу, но еще беру 0,7 виски, две бутылки шампанского (к слову, совсем не люблю его), но ведь праздник же! И еще пару бутылок хорошего дорогого пива.

Небольшое отступление, хочется сказать пару слов о здоровье алкоголика. В большинстве своем алкоголики подвержены всяческим болячкам, потому что организм и так работает на 200%, постоянно фильтруя через себя этил. Защитные функции ослабевают, иммунитет сильно падает. У меня лично стали потихоньку разрушаться зубы, но их лечение было для меня слишком дорогим удовольствием — я ведь мог потратить деньги на бухло. Это как в анекдоте: "Папа, водка подорожала — это значит, что ты будешь меньше пить?" "Нет, сынок, это значит, что ты будешь меньше есть". На тот момент у меня уже был кредит и кредитная карта с обязательствами по их оплате, но это совсем другая история; в общем, мне было не до зубов и не до здоровья в целом.

Звеня пакетом, я захожу домой и действительно заказываю себе набор каких-то роллов. Надо же сделать фотку жене, чтобы показать, какой я хороший: пью колу, ем роллы, не пью. Пока ждал роллы, выпил эти пару пива. Как только отпил пару глотков из первой бутылки, все сомнения, терзавшие меня в течении дня, исчезли — я выбрал свой путь.

Паршивое настроение, которое было последние три недели, пока я был трезв, так как вышел на новое рабочее место, быстро улетучилось. Организм получил привычную дозу дофамина, к которому он привык и так скучал. Я пришел домой где-то в 19:00. Спустя час и две бутылки пива пошло виски; спустя еще час половина бутылки уже не осталось, и я был уже немного «тепленький», а душа, как никогда, требовала праздника. Вспомнив о приглашениях от различных друзей, я набираю того, кто живет буквально в соседнем районе, и слышу на другом конце, что там празднование в самом разгаре и что меня по-прежнему ждут. Друг только говорит, чтобы я прихватил пару бутылок водки и шампанского. Я сразу же одеваюсь, почему-то в осеннюю тонкую куртку и без шапки, в целом температура была около нуля градусов, и прыгаю в вызванное через приложение такси. Мы мчимся в сторону моей компании на эту ночь.

Фото: Яндекс Картинки
Фото: Яндекс Картинки

На районе у друга, зайдя в магазин и выполнив заказ на покупку спиртного, я с отличным настроением вливаюсь в компанию, которая отмечала праздник на квартире. Стол ломится от еды и алкоголя, рядом со столами стоят кальяны, но мы еще постоянно бегаем на балкон покурить. Потом куранты, шампанское, поздравления близких с праздником, выход на улицу для запуска фейерверков, возвращаемся, снова алкоголь, караоке, приставка — и я уже еле соображаю часа в 4 утра как-то вызываю такси и доезжая до дома даже не раздеваясь, заваливаюсь спать.

Просыпаюсь первого января около 9 утра, еще ощущая опьянение, но спать дальше уже не могу. Планам попасть к родителям сегодня трезвым уже не суждено сбыться. В голове лишь мысль, что надо как-то прийти в себя. На кухне меня ждет еще половина бутылки вчерашнего виски. С отвращением я заливаю в себя первый полтинник и делаю себе кофе, попутно закуривая сигарету. Правильно говорят: с утра выпил — весь день свободен. После пробуждения я чувствовал легкую боль в ухе, но не придал этому значения; тем более после первой стопки она отступила, а после последующих и вообще забылась.

Так как я обещал родителям приехать к ним первого числа, я, закинув кофе с еще полтинником виски (думая, что пью кофе по-ирландски), эстет блин :) лезу в душ. Вообще не имея никакого желания ехать сначала на метро, а потом еще и на электричке, подбив финансы и понимая, что какая-никакая монета еще на кармане есть, да и кредитная карта еще полностью не просохачена, я вызываю такси.

Приехав к родителям, я провел у них несколько часов. Аппетит был какой-никакой, поэтому я еще обедал у них, но пытался незаметно бегать к куртке и пригубить заботливо перелитый виски в маленькую пластиковую бутылочку. Родители, конечно, заметили запах перегара, но сегодня первое января — вроде как обычная ситуация. Они у меня не пьющие, но понимающие. Они предложили остаться у них с ночевкой, но это для меня значило, что сегодня я уже не смогу употреблять, так как вечером и следующим утром запах алкоголя будет уже не объяснить, а нравоучения слышать совсем не хотелось. Сославшись на какие-то дела дома, я решил, что слишком расточительно будет обратно ехать на такси, и выдвинулся на общественный транспорт. Я почему-то по-прежнему был в осенней куртке и без шапки, только в капюшоне.

По дороге домой остатки виски из моей бутылки заканчиваются, но я тогда считал это успехом: время около 18 часов вечера, а я выпил только примерно 350 мл. Выйдя из метро, стандартная схема с заходом в алкомаркет, около него сшибает мелочь местный алкогольный бомонд. Домой я захожу снова со звенящими бутылками, в этот раз я взял уже две бутылки водки по 0,5 л и какое-то более дешевое пиво — решил немного экономить, так сказать. Вечером я уже конкретно накидываюсь и в какой-то момент, по дороге в туалет, у меня перед лицом внезапно вырастает стена, о которую я сильно бьюсь головой, не чувствуя боли, так как во мне уже плещется практически литр крепкого алкоголя в перемешку с пивом.

Просыпаюсь ранним утром от более сильной, чем накануне боли в ухе и плюс к тому дико болит голова. Еще лежа, я засунул палец в ухо и ощутил там небольшую влажность. Снова не придал этому значения, у меня были дела поважнее, например, сбить дикую головную боль. В ход пошли остатки водки, которой до открытия магазинов хватало.

В общем, дни до приезда жены шли своим обычным запойным ритмом: каждое утро я все сильнее и сильнее чувствовал боль в ухе. К тому же от удара головой об стену у меня образовалась шишка, и стал наливаться фингал под глазом, как у заправского синяка с района, сшибающего мелочь у магазина. Жене я все это время вкручивал хрен в уши, говоря, что практически не пью — так, немного пива по вечерам, ничего особенного. Но она все понимала, я мог посреди переписки пропасть на несколько часов, заснув, или мои слова были полны нелепых ошибок в сообщениях — буквы на клавиатуре телефона плясали.

За эти дни я еще несколько раз падал и ударялся то об стол, то об стиральную машину, так что за пару дней тело покрылось большими синяками, будто меня отработали в подворотне.

В день приезда жены я с утра уже накатил, чтобы унять боль в ухе, из которого начало заметно подтекать, и снять похмелье. Прибрался в квартире, помылся — с первого числа мое тело не видело мочалки с мылом, а зубы — зубной пасты со щеткой. Так же смог побриться электрической бритвой, для станка с лезвием у меня слишком тряслись руки.

К приезду жены я забил пивом холодильник а литровую бутылку водки надежно замаскировал в ванной. У многих алкоголиков есть свои нычки, чтобы скрыть употребление. У меня была большая непрозрачная литровая баклажка шампуня, которая идеально годилась для маскировки. Предварительно освободив ее от остатков шампуня и тщательно вымыв, она стала сосудом для спиртосодержащих жидкостей, дал ей вторую жизнь, так сказать. Тогда мне это казалось идеальным решением. Жена таким не пользуется, можно ходить в ванную (которая была соединена с туалетом) и отхлебывать из “шампуня”, а на пиво имеется разрешение. Пиво же — это так, во рту побаловаться, уверял я тогда жену, хотя отходняки от чисто пивных запоев — это тоже жесть.

Приезжает жена и сразу понимает что я все это время бухал. Через час ворчания мы сошлись на мировую, видимо она устала после перелета, да и в квартире убрано, я помыт, хоть и весь в синяках, стараюсь держать полупьяное состояние, скрывая, что мне становится плохо, если концентрация алкоголя в крови падает ниже определенного уровня. На предложение что-то заказать поесть, отметить ее возвращение, меня передергивает, еда уже пару дней залезает со скрипом, через силу, стараясь надолго не задерживаться в желудке. Тем не менее мы заказываем в какой-то псевдояпонской тошниловке роллы, и я себе заказываю суп. Об ухе я забыл, просто заткнув его затычкой, сделанной из ватного диска, потому что из него уже потихоньку начинают стекать струйки жидкости. На вопрос жены: "Что у тебя с ухом?" отвечаю: "Не знаю, побаливает немного". Ближе к 10 вечера жена засыпает, а я продолжаю потребление пива и водки, сидя на кухне и переписываясь с товарищем, который на тот момент проживал в турецком провинциальном городке, куда я ездил на прошлые новогодние праздники, о чем обязательно расскажу в отдельной статье, так как эта поездка заслуживает особого внимания.

Видимо, я лег совсем поздно. Первой просыпается жена, а за ней открываю глаза и я. Она с ужасом смотрит на мою подушку и спрашивает: "Что это за хрень?!" Я пытаюсь оторвать голову от подушки, а она будто приклеена. Я с утра на измене: что за фигня? Резко отталкиваю подушку от головы, и она отрывается. За ночь из моего уха выпала затычка, и сильно текла какая-то бурая жидкость, которая ближе к утру, когда я перестал ворочаться, засохла и приклеила ухо к подушке.

Естественно, утро, похмелье и еще стресс. Срочно бегу в ванную блевать желчью, допивать остатки водки и мыть голову от этой хрени. Водка растекается по телу, становится спокойнее. Выйдя из ванной, слышу, что мне надо к врачу, да и сам понимаю, что надо. Начинаем обзванивать соседние частные клиники: в них ближайший ЛОР выйдет послезавтра — праздники же. Ну делать нечего, записываюсь на послезавтра. Допиваю оставшиеся пару банок пива и говоря что мне надо за сигаретами, иду в Пятерочку. Там покупаю маленькую 0.1 л бутылку, которую выпиваю сразу, и с собой беру 0.5 л дешевого коньяка, который я спрячу дома в бутылке из-под шампуня. Дома жена начинает накручивать меня на то, что происходит с ухом — ппц как стремно! — и давай еще поищем врача. Но я пытаюсь абстрагироваться от этого, говоря, что все нормально, а у самого нервные клетки балансируют по тонкой грани, чуть-чуть поддерживаемые алкоголем, к слову, доля которого уже была значительно меньше, чем в предыдущие дни. Где-то к 18 часам коньяк выпивается наполовину, и открывается одна из двух бутылок шампанского, которую я купил 31 декабря. У меня к этому моменту уже появляется смелость, и я соглашаюсь на вызов скорой на дом, так как затычка уже не помогает, жидкость все равно тонкой струйкой просачивается и течет по голове вниз.

Довольно быстро приезжает врач скорой и осматривает меня, после этого начинает смотреть в свой рабочий планшет. “Неужели ищет в интернете симптомы” - подумал я. Спросив у него на прямую: “Доктор, что со мной”, он мне ответил: “Я честно говоря не знаю, но выглядит не очень. Сейчас я ищу свободное место в ЛОР отделении какой-нибудь больницы, вам требуется госпитализация, так что пока собирайте вещи”.

Продолжение в следующей части.