Найти в Дзене
МорфлотСПб

ОТЛИЧИТЕЛЬНАЯ ЧЕРТА ТРАУЛЕРА «КАПИТАН СОКОЛОВ» ПРОЕКТА 170701 — НОСОВАЯ ЧАСТЬ УНИКАЛЬНОЙ КАПСУЛЬНОЙ ФОРМЫ, ТАК НАЗЫВАЕМЫЙ ENDURO BOW

«Капитан Соколов» — головное судно проекта 170701. Траулер заложили 23 ноября 2018 года на судостроительном заводе ОСК «Северная верфь» в Санкт-Петербурге, а спуск на воду — ровно два года спустя. Государственный флаг России борту поднят 8 июля 2022 года. Материал для ВАС — еще фото траулера «Капитан Соколов» — на канале МорфлотСПб в МАХ: https://max.ru/brosur/AZsmTmJpGTs Сегодня «Капитан Соколов» успешно работает по прямому назначению, наглядно демонстрируя, что проект успешно реализован не только в чертежах, но и на практике. Это, без сомнения, значимое достижение отечественного кораблестроения. Всего в рамках проекта 170701 планируется построить серию из десяти траулеров-процессоров для неограниченного морского плавания. Они предназначены для промысла трески, пикши, минтая, сельди и других видов рыбы как в Северной Атлантике, так и в водах Дальнего Востока. Особенность судов данного проекта — носовая часть уникальной капсульной формы, так называемый Enduro Bow. Такая конструкция п

«Капитан Соколов» — головное судно проекта 170701. Траулер заложили 23 ноября 2018 года на судостроительном заводе ОСК «Северная верфь» в Санкт-Петербурге, а спуск на воду — ровно два года спустя. Государственный флаг России борту поднят 8 июля 2022 года.

Материал для ВАС — еще фото траулера «Капитан Соколов» — на канале МорфлотСПб в МАХ: https://max.ru/brosur/AZsmTmJpGTs

Сегодня «Капитан Соколов» успешно работает по прямому назначению, наглядно демонстрируя, что проект успешно реализован не только в чертежах, но и на практике. Это, без сомнения, значимое достижение отечественного кораблестроения. Всего в рамках проекта 170701 планируется построить серию из десяти траулеров-процессоров для неограниченного морского плавания. Они предназначены для промысла трески, пикши, минтая, сельди и других видов рыбы как в Северной Атлантике, так и в водах Дальнего Востока.

-2

Особенность судов данного проекта — носовая часть уникальной капсульной формы, так называемый Enduro Bow. Такая конструкция последовательно решает сразу несколько задач: увеличивает полезное пространство на борту, улучшает ходовые качества, смягчает удары волн в носовую часть и снижает уровень обледенения корпуса. Несомненно, удачное инженерное решение, нацеленное на повышение безопасности и энергоэффективности. Показательно, что для работы котельного оборудования здесь частично используется рыбий жир — побочный продукт, получаемый при переработке отходов.

По сути, «Капитан Соколов» — полноценная плавучая фабрика. Мощности позволяют перерабатывать до 150 тонн улова в сутки. На борту рыба практически сразу превращается в готовую продукцию: консервы или филе глубокой заморозки. Важным преимуществом является и высокая автономность судна, позволяющая ему находиться в море до 40 дней.

Траулер носит имя Владимира Витальевича Соколова (1954–2015) — знаковой фигуры для рыбопромышленной отрасли. Уроженец Вологодской области, он с детства жил в Мурманской области и прошёл профессиональный путь от простого матроса тралового флота до руководящих постов в системе Росрыболовства. Владимир Витальевич прошёл путь от матроса тралового флота до руководящих должностей в системе Росрыболовства. Это был эрудированный человек, преданный своему делу, — именно о таких говорят, что они на своём месте.

Дополнительная информация:
Технико-эксплуатационные характеристики: длина — 81,6 м, ширина — 16 м, высота борта — 10,1 м, осадка — 6,562 м. Водоизмещение — 5500 тонн, скорость хода — 13 узлов. Экипаж — 80 человек. Мощность главного двигателя — 6000 кВт (~6,1 МВт). Автономность плавания — 36 суток. Производительность рыбофабрики 150 тонн улова в сутки. Объём трюмов (морозильные/для рыбной муки) — 2087 м³. Производительность морозильной установки — 100 т/сут, рыбомучной установки — 7 т/сут.

Конструктивные особенности: одновальное судно с винтом регулируемого шага, оснащено подруливающим устройством и носовой оконечностью Enduro Bow.

На фото – макет траулера «Капитан Соколов», представленный ранее в ходе ранее прошедшей в Санкт-Петербурге международной конференции и выставки «НЕВА 2025».

Материал представлен в рамках проекта МорфлотСПб «СДЕЛАНО В РОССИИ».

Следуем с МорфлотСПб по волнам соцсетей:
Канал МорфлотСПб в МАХ:
max.ru/brosur
Канал МорфлотСПб ВКонтакте:
vk.com/im/channels/-230957901
Морское сообщество МорфлотСПб ВК:
vk.com/brosur
Канал МорфлотСПб Дзен:
dzen.ru/morflot
Канал МорфлотСПб Rutube:
rutube.ru/channel/27...

АО «ОСК» — крупнейшая судостроительная компания России.
Акционерное общество «Объединенная судостроительная корпорация» создано 21 марта 2007 года в соответствии с указом президента России В. В. Путина № 394.
В корпорацию входит более 60 проектно-конструкторских бюро и специализированных научно-исследовательских центров, верфей, судоремонтных, приборостроительных и машиностроительных предприятий, на базе которых консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Предприятия ОСК работают во всех крупных портово-транспортных узлах страны: от Калининграда до Владивостока, от Мурманска до Астрахани. На них трудятся более 120 тысяч человек.