Когда автомобиль с автоматической коробкой передач начинает дергаться, тупить или издавать подозрительные звуки, первая мысль владельца — «виновата АКПП». И часто это становится началом долгого, сложного и дорогого ремонта трансмиссии. Однако спешить с выводами опасно. Симптомы, которые мы списываем на коробку, могут быть лишь эхом проблем в совершенно других системах автомобиля. Почему мы ошибаемся? Автомобиль — это сложный организм, где все системы взаимосвязаны. Электронный блок управления (ЭБУ), получая некорректные сигналы от датчиков или борясь с неисправностью в двигателе, может давать команды АКПП, приводящие к странному поведению. Водитель же чувствует рывки или задержки при переключениях и закономерно винит в этом коробку. Типичные «маскировщики» Подергивания и рывки: виновата не коробка, а «нервы» автомобиля.
Частая причина — неисправные датчики. Датчик коленвала (ДПКВ) или распредвала (ДПРВ) с нарушенным сигналом сбивает с толку ЭБУ. Компьютер неверно рассчитывает момент в