Рост онлайн-сегмента фармрынка и развитие технологий искусственного интеллекта приводят к быстрой трансформации ключевых бизнес-процессов всех участников фармотрасли. Цифровизация меняет и поведение покупателей. С появлением онлайн-площадок потребитель оценил их удобство, широту ассортимента и зачастую более низкие цены по сравнению с розничной продажей. Он не ограничивается одним каналом в своем поиске и заказе товаров аптечного ассортимента — пользуется сайтами агрегаторов и аптечных сетей, маркетплейсами и продолжает посещать традиционные аптеки. Причем, информацию о лекарствах при их покупке потребитель все чаще получает, пользуясь мобильными версиями сайтов или приложениями. Онлайн наступает на офлайн — натуральные продажи традиционных аптек снижаются, небольшой рост в денежном выражении объясняется инфляцией. Парафармация, косметика, БАД — все, что поддерживает рентабельность аптечного бизнеса, перекочевало на классические маркетплейсы. У аптечного онлайна есть свои проблемы —
Новые точки роста для аптек и брендов в эпоху омниканальности
16 декабря16 дек
9
3 мин