Найти в Дзене
Агентство Энилекс

Власти готовят новые правила для российской торговли

Минпромторг разработал проект национальной модели торговой деятельности, включающий 12 законодательных инициатив. Документ, подготовленный по поручению президента по итогам ПМЭФ-2025, уже вызвал оживлённую дискуссию в бизнес-среде. Об этом пишут «Известия». В числе изменений: Маркетплейсы хотят обязать согласовывать скидки с продавцами. Продавцу хотят закрепить право самому решать, участвовать ли в акциях и скидках, инициированных площадкой (через отраслевые стандарты или отдельный закон). Аргумент Минпромторга: Сейчас продавец фактически не управляет ценой, а вместо живых денег получает внутренние бонусы платформы. Что говорят про это маркетплейсы: 📍 Wildberries&Russ Напоминают, что скидки и акции уже урегулированы законом о платформенной экономике и считают новое допрегулирование избыточным: - Скидки за счёт платформы выгодны и продавцу (растут продажи при сохранении прибыли), и покупателю (доступная цена). - При этом признают: механизм, позволяющий продавцу отказаться от скидки за
Оглавление

Минпромторг разработал проект национальной модели торговой деятельности, включающий 12 законодательных инициатив. Документ, подготовленный по поручению президента по итогам ПМЭФ-2025, уже вызвал оживлённую дискуссию в бизнес-среде. Об этом пишут «Известия».

В числе изменений:

Маркетплейсы хотят обязать согласовывать скидки с продавцами. Продавцу хотят закрепить право самому решать, участвовать ли в акциях и скидках, инициированных площадкой (через отраслевые стандарты или отдельный закон).

Аргумент Минпромторга:

Сейчас продавец фактически не управляет ценой, а вместо живых денег получает внутренние бонусы платформы.

Что говорят про это маркетплейсы:

📍 Wildberries&Russ

Напоминают, что скидки и акции уже урегулированы законом о платформенной экономике и считают новое допрегулирование избыточным:

- Скидки за счёт платформы выгодны и продавцу (растут продажи при сохранении прибыли), и покупателю (доступная цена).

- При этом признают: механизм, позволяющий продавцу отказаться от скидки за счет платформы, как идея - ок, это усиливает учет интересов селлеров.

📍 Ozon

Считают, что решение о скидках должен принимать продавец, и у них уже есть механизм отказа от скидок за счет платформы.

Но им почти не пользуются: отказались только ~2% продавцов, и 60% из них потом вернулись к скидкам.

💬 Безусловно, тема обсуждения скидок, акций и СПП - одна из самых популярных, учитывая, что недавно к этому всему подключились еще и банки, которые критикуют скидки по картам маркетплейсов.

Но нет ли у вас ощущение, что все это "регулирование" слишком поверхностное, а скидки маркетплейсов, СПП, соинвест, от этого не становятся прозрачнее?