Найти в Дзене

Стучит подвеска авто: как определить причину самому

Дороги в России зачастую являются настоящим испытательным полигоном для автомобиля. Причем основная нагрузка приходится на подвеску. И тогда водитель начинает слышать необычные звуки из-под машины или замечает, что любимый «железный конь» ведет себя иначе. На Uremont рассказываем, как определить причину неисправности подвески без заезда на СТО. Какой звук раздается? Для начала стоит обзавестись перчатками и ярким фонариком, чтобы искать проблемы в подвеске было удобнее. Определить неисправность поможет и характер звука: Глухой звук при проезде препятствий на небольшой скорости. Скорее всего придется менять сайлентблоки или рычаги. Если вовремя не устранить поломку, возможно ухудшение управляемости или ускоренный износ покрышек. «Цокающий» звук, который раздается при повороте рулевого колеса. Вероятно, «виноват» ШРУС. Металлический стук. Можно услышать при переезде кочек или трамвайных рельс. Стоит проверить стойки, шаровые опоры и амортизаторы. Вой и скрежет. Слышится регулярно, мен
Оглавление

Дороги в России зачастую являются настоящим испытательным полигоном для автомобиля. Причем основная нагрузка приходится на подвеску. И тогда водитель начинает слышать необычные звуки из-под машины или замечает, что любимый «железный конь» ведет себя иначе. На Uremont рассказываем, как определить причину неисправности подвески без заезда на СТО.

-2

Какой звук раздается?

Для начала стоит обзавестись перчатками и ярким фонариком, чтобы искать проблемы в подвеске было удобнее. Определить неисправность поможет и характер звука:

  1. Глухой звук при проезде препятствий на небольшой скорости. Скорее всего придется менять сайлентблоки или рычаги. Если вовремя не устранить поломку, возможно ухудшение управляемости или ускоренный износ покрышек.
  2. «Цокающий» звук, который раздается при повороте рулевого колеса. Вероятно, «виноват» ШРУС.
  3. Металлический стук. Можно услышать при переезде кочек или трамвайных рельс. Стоит проверить стойки, шаровые опоры и амортизаторы.
  4. Вой и скрежет. Слышится регулярно, меняя интенсивность в поворотах. Может привести к заклиниванию подшипника.

Каждый посторонний звук в автомобиле имеет причину, поэтому регулярная диагностика не повредит. Ну а если вы не можете определить поломку самостоятельно – запишитесь на СТО через удобное приложение.

-3

Проверяем подвеску авто своими руками

Перед проведением осмотра важно установить машину на ровной площадке и зафиксировать колеса ручником. Обязательно используйте упоры и не залезайте под машину, если используете только домкрат. Это опасно!

Диагностика шаровых опор

Вывешиваем переднее колесо с помощью домкрата и беремся за него двумя руками (сверху и снизу). Аккуратно качаем колесо по всем осям и слушаем. Если выявлен треск, стук или скрип – шаровая нуждается в замене. Причина заключается в естественном износе, повреждении пыльника, дефиците смазки или разрушении опоры при сильных нагрузках. То же повторяем со всеми колесами.

Проверка ШРУСов

Проверните руль до максимума (предварительно выводим авто на ровную и безопасную площадку). Троньтесь с места и сделайте небольшой круг. Если явно слышны хруст или четкие щелчки – «граната» нуждается в замене. Дополнительно осматриваем пыльники, они не должны быть грязными. Дополнительно осмотрите рычаги и сайлентблоки, чтобы исключить деформации или потеки масла.