Владимир Богданов, кажется, до последнего не верил, что его всерьёз называют классиком и одним из основателей уличной фотографии в СССР. Ему казалось, что подшучивают. И это в нём подкупает: человек, который четверть века работал фотокорреспондентом в крупных газетах, снимал эпоху изнутри — но сохранил лёгкость, самоиронию и какую-то редкую человеческую простоту. Он сам говорил: когда слышал слова “основоположник” и “классик”, думал — издеваются. А потом пришёл на свою выставку и увидел полный зал людей из фотографической среды. И, как будто впервые, понял: “в этом что-то было”. Главное ощущение от Богданова — его герои не позируют. Они живут. Он не “добывал портрет”, не давил на человека камерой. Наоборот: его как будто подпускали ближе тех, кого обычно разворачивали на пороге. Есть удивительная история про Лилю Брик: она долго отказывалась сниматься, но Богданов растопил её сопротивление уговором и каламбурами. Он называл её неприступной “птицей‑фениксом” — с уважением, без лести. А
«Главное не аппарат, а сердце»: фотограф Владимир Богданов и его добрый взгляд на эпоху
17 декабря17 дек
503
3 мин