Найти в Дзене
Вселенная Кино

Тёмная сказка Гильермо дель Торо: тайны, монстры и магия "Лабиринта Фавна"

После оглушительного успеха диснеевской версии «Алисы в Стране чудес» Тима Бёртона в 2010 году Голливуд буквально погрузился в волну мрачного фэнтези и «взрослых» сказок. Однако настоящим первопроходцем в этом направлении был фильм «Лабиринт Фавна», появившийся почти за пять лет до «Алисы». Гильермо дель Торо, сценарист и режиссёр, создал историю, которая казалась одновременно древней и новой, тревожной и прекрасной, мрачной, но невероятно трогательной. Этот фильм — не просто сказка, а магическое произведение, наполненное детальной реалистичностью и символизмом.«Лабиринт Фавна» стал переломным моментом для дель Торо. Получивший шесть номинаций на «Оскар» и выигравший три, фильм открыл режиссёру возможность самостоятельно выбирать проекты. До этого на него обрушилось множество заманчивых предложений: от «Хеллбоя» и «Блэйд II» до «Льва, ведьмы и платяного шкафа», «Людей Икс 3» и «Тора». Даже проект «Фантастическая четверка» был близок к утверждению, но дель Торо выбрал личный и рискован

После оглушительного успеха диснеевской версии «Алисы в Стране чудес» Тима Бёртона в 2010 году Голливуд буквально погрузился в волну мрачного фэнтези и «взрослых» сказок. Однако настоящим первопроходцем в этом направлении был фильм «Лабиринт Фавна», появившийся почти за пять лет до «Алисы». Гильермо дель Торо, сценарист и режиссёр, создал историю, которая казалась одновременно древней и новой, тревожной и прекрасной, мрачной, но невероятно трогательной.

Этот фильм — не просто сказка, а магическое произведение, наполненное детальной реалистичностью и символизмом.«Лабиринт Фавна» стал переломным моментом для дель Торо. Получивший шесть номинаций на «Оскар» и выигравший три, фильм открыл режиссёру возможность самостоятельно выбирать проекты. До этого на него обрушилось множество заманчивых предложений: от «Хеллбоя» и «Блэйд II» до «Льва, ведьмы и платяного шкафа», «Людей Икс 3» и «Тора». Даже проект «Фантастическая четверка» был близок к утверждению, но дель Торо выбрал личный и рискованный проект вместо гарантированного успеха в блокбастерах.

Потеря любимого блокнота с идеями в лондонском такси стала для него символом: он собирался потерять себя, чтобы создать нечто настоящее, и результат оправдал себя — фильм превратился в шедевр.Одним из самых впечатляющих элементов стали монстры. Дель Торо всегда тяготел к необычным существам, и «Лабиринт Фавна» полон их. Феи, белая жаба-гигант, Бледный Человек — все они созданы с уникальной реалистичностью. Для придания жизни персонажам команда по спецэффектам даже купила двух живых палочников, которых окрестили Чич и Чонг.

-2

Феи сначала выглядели как гигантские насекомые, а затем превратились в потусторонних существ с листьями вместо крыльев, живыми и удивительно естественными.Злодей фильма, капитан Видаль, также был прописан глубоко и многогранно. Его жестокость объясняется стремлением вырваться из тени своего отца и оставить наследие сыну, что делает его образ ещё более пугающим. Дель Торо оставляет за кадром множество нюансов, например, возможное убийство настоящего отца Офелии, что создаёт впечатление незавершённой, живой истории.

Процесс создания монстров тоже скрывал массу интересного. Жаба, которая травила корни волшебного дерева, изначально должна была быть гигантской и устрашающей, но из-за веса аниматроника сцена была переснята на меньшей площадке и дополнена CGI, что позволило сохранить эффект масштабности. Бледный Человек, пожалуй, самый культовый персонаж фильма, прошёл через десятки воплощений: от «нервного призрака» до деревянной куклы с мясистыми конечностями и, наконец, до своего финального вида с бледным, почти скатоподобным лицом. Его безглазое лицо, ужасающие крики и движения навсегда отпечатались в памяти зрителей.

-3

Дель Торо черпал вдохновение в реальных ужасах Франкистской Испании и религиозных символах: прорези на ладонях Бледного Человека — отсылка к стигматам Иисуса, глаза на тарелке — к мученице Святой Люсии. Даже Фавн и Бледный Человек рассматривались им как одно существо, которое тестирует и направляет Офелию, проверяя её решимость и чистоту сердца.Не меньший интерес представляет подход к фольклору: мандрагора, которую Фавн даёт Офелии для защиты матери, основана на народных поверьях и древних магических представлениях.

Дель Торо с детства был очарован этим корнем, и теперь он ожил на экране, как настоящий магический объект.Наконец, фильм оставил неизгладимое впечатление даже на мастеров ужасов: Стивен Кинг и его сын Джо Хилл присутствовали на премьере, и писатель не скрывал своего ужаса от образа Бледного Человека. Для дель Торо это стало высшей наградой — знать, что его творение действительно пугает того, кто сам знает ужас лучше всех.«Лабиринт Фавна» — это не просто фильм, это магия, которая живёт за пределами экрана, сочетая фольклор, личные детские фантазии режиссёра, глубокие символы и невероятных существ. Каждый элемент картины, от мрачной эстетики до деталей декораций и монстров, отражает тщательную работу и страсть дель Торо, превращая его творение в вечную сказку для взрослых.

Если понравилась статья, поддержите канал лайком и подпиской.