Найти в Дзене

Что такое наука.

Как лично я понимаю, что значит наука. Это самое интересное в жизни-наука. Там нет цели, есть только путь, процесс познания и отвержения. Причем важен как один, так и другой. В науке нет догм. Если есть аксиома это не наука, это религия. Если есть неприкасаемые, это политика, а не наука. Наука, ее знания, опыты позволяет почувствовать вечность. Во время исследования я не замечаю времени, я не думаю о себе и своих желаниях, растворяюсь в пространстве. Это отнюдь не комфортное состояние, но об этом понимаешь уже потом. Наукой, исследованием, опытом, учебой невозможно заниматься с двумерным восприятием. Много людей с двумерным восприятием мира. Это не плохо. Здесь нет ничего ущемляющего. Просто инволюция. Много трудов, выполнено людьми именно с таким пониманием истины.

Приведу два примера из своей жизни. Подростком много интересовался биологией. Что у меня было первичным. Первичным было формирование трехмерного восприятия действительности. Шел в лес, смотрел на деревья, траву, цветы, лишайник, мох, улитки, лягушки, иногда удавалось заметить и птиц. Как это все называется не знал, книжек с картинками не читал. Мозг формировал трехмерную картинку, запоминал все сочетания без названий. Запахи, звуки, изменение освещенности, погода, все укладывалось в изумительную картину мира. На начальном этапе названия, аксиомы и чужие мысленные конструкты приносят вред. Вторым этапом, когда исследовательский зуд привел меня в библиотеку, на мой трехмерный мир леса с запахами и звуками, стал накладываться мир знаний человечества. Восторг! Это не учеба, это не заучивание, это не раздумья, это восторг, что моя картина мира совпадает с научной картиной. Она почти идеально накладывалась на мою. Зоопарк – дрань полная, творение слабоумных. Вы понаблюдайте за лосями в лесу. Затаитесь и посмотрите на выдру. Заяц-жуть, это совсем не тот зверь, что вы ожидаете. Найдите логово волчицы. И совсем по-другому будете читать научные книжки и статьи. В этом плане мне повезло. Дед был колдун, жил в глухой деревне на краю. И зимой и летом ходил в лес. Это был не страх, это было всепоглощающее уважение к миру. Мир, где я был не покоритель, а вовлеченный исследователь. Ни в коем случае не хотел хоть кому-то помешать в этом мире, напугать. Вот, что такое наука. Видел глазами и запахом, понимал какой конкретно вред природе наносит животноводство и знаю, как его уменьшить. Раньше об этом знали все пастухи. Сейчас такой профессии нет. Победило примитивное восприятие. Причем чванливое, наполненное презрением к миру. Мир для них это-двумерная плоскость монитора. А смысл жизни в количестве подчиненных.

Второй пример. Постарше. Первые месяцы в мед институте. Я уже в кружке по хирургии и хожу на дежурства в бригаду хирургов, смотрю, слушаю, трогаю, нюхаю, держу крючки, при этом ничего не понимаю, ничего не знаю, просто формирую трехмерную картину человеческого тела, его болезней, симптомов и хирургической техники. До самого выпуска учился. Конечно, многие знания, термины, понятия отложились у меня в голове совсем не так как у обычного студента. Первую самостоятельную аппендэктомию, от постановки диагноза до выписки из стационара я пролечил на втором курсе. У меня совсем другая картинка, когда я смотрю на больного. У меня нет диагностического поиска. Я собираю информацию о человеке в трехмерную картину мира. Что бы поставить диагноз надо записать все, что я собрал перьевой ручкой на бумагу. Спешить нельзя, красиво надо писать. Это и есть наука. И когда таких понятых вылеченных или не вылеченных больных накапливается, нужно их вписать в трехмерную графику. Причем с временным показателем потому, что болезнь и жизнь движется во времени и меняется во времени. И то, что было допустимо вчера, сегодня может причинить вред. Для примитивной двумерной статистики используют двумерные графики и распределения. Наука, медицинская наука работает с человеком. А он как известно, трехмерное создание, изменяющееся во времени. Невозможно описать процесс лечения болезни двухмерным графиком. Да еще без учета времени. Все современные, типа современные статьи, весьма ограниченны. Сейчас главная и всеобщая проблема исследователей это-правдивость! Наши примитивные двумерные типа ученые врут напропалую! Все современные улучшения статистики исследований озабочены только тем-как бороться с враньем и ложью. Понимаете, во что превратили науку! Ни один научный журнал не примет статью с отрицательными или нулевыми результатами исследования. Но не все же ученые врут. Опыты бывают нулевые. И очень часто. Только о них никто не знает. Их не публикуют, их не цитируют, за них не платят. Но они есть и их с каждым годом становиться все больше.

Если не обращать на это внимание, не работать с трехмерной описательной и векторной геометрией, если считать нулевой результат таким же полезным как и положительный, наука и человек превратится в примитивное и озлобленное существо.