Найти в Дзене
Вселенная Кино

Почему Элис выжила в Раккун-Сити: все логические дыры «Обители зла» раскрыты

После финала первого фильма франшизы зрители остались с вопросом: зачем Элис поместили в столь странную лабораторию? Сиквел открывается ровно с той же точки — Элис выходит на улицу и видит разорённый Раккун-Сити. Казалось бы, секретные эксперименты корпорации Амбрелла должны были проходить в максимально защищённом месте, но сюжет показывает обратное: уровень безопасности лаборатории был настолько низким, что биооружие на основе Т-вируса проникло внутрь и уничтожило персонал. Зачем такие риски? Логики мало, зато зрелищность обеспечена. Не меньше вопросов вызывает сцена с газетой. В фильме «Апокалипсис» газета с кричащим заголовком появляется сразу после начала распространения Т-вируса. Проблема в том, что за 13 часов нельзя было не только собрать информацию, но и напечатать и распространить газету. К тому же, кто вообще доставлял бы прессу среди зомби-апокалипсиса? Это классический пример эффекта «красиво, но нереалистично». Джилл Валентайн тоже заставляет зрителя терять терпение. В одн

После финала первого фильма франшизы зрители остались с вопросом: зачем Элис поместили в столь странную лабораторию? Сиквел открывается ровно с той же точки — Элис выходит на улицу и видит разорённый Раккун-Сити. Казалось бы, секретные эксперименты корпорации Амбрелла должны были проходить в максимально защищённом месте, но сюжет показывает обратное: уровень безопасности лаборатории был настолько низким, что биооружие на основе Т-вируса проникло внутрь и уничтожило персонал. Зачем такие риски? Логики мало, зато зрелищность обеспечена.

Не меньше вопросов вызывает сцена с газетой. В фильме «Апокалипсис» газета с кричащим заголовком появляется сразу после начала распространения Т-вируса. Проблема в том, что за 13 часов нельзя было не только собрать информацию, но и напечатать и распространить газету. К тому же, кто вообще доставлял бы прессу среди зомби-апокалипсиса? Это классический пример эффекта «красиво, но нереалистично».

Джилл Валентайн тоже заставляет зрителя терять терпение. В одной сцене она врывается в переполненный людьми участок и стреляет по зомби с поразительной меткостью, не думая о возможных жертвах среди гражданских. Красиво? Да. Логично и безопасно? Нет. Это чистая демонстрация экшен-героя ради эффекта.

Не меньше вопросов вызывает периметр безопасности Амбрелла. Корпорация умело строит ограждения и наблюдательные башни, но на экране это происходит за считанные часы. Реалистично? Ни разу — даже при сверхресурсах такое невозможно без недель работы и огромного числа специалистов.

Или вот сцену с оружейным магазином: в первые часы апокалипсиса он бы уже был обчистен до последней пули, но фильм показывает, что Элис спокойно наполняет сумку боеприпасами. Это элемент игровой логики, перенесённый в кино, где реализм уступает удобству героя и драматическому эффекту.

Также вызывает вопросы сам Т-вирус: он оживляет мёртвые тела на расстоянии и даже проникает в землю, чтобы атаковать ничего не подозревающих людей. Научная база такого сценария сомнительна, но она служит главной визуальной концепции зомби-фильма.

-2

Сражение Элис и Немезиса вызывает не меньше удивления. Почему оно должно было состояться именно так? Если Амбрелла действительно хотела устроить дуэль, почему героев не поместили в контролируемое место с минимальными рисками для эксперимента? Логично — никакой дуэли не должно было быть, но драматизм превалирует над здравым смыслом.

И солдаты Амбрелла — ещё одна головная боль для логики. Во второй половине фильма, когда Элис убегает через здание, они просто стоят на месте, хотя по правилам боя должны были её уничтожить. Такой сюжетный ход нужен для экшен-сцен, но на практике они должны были действовать иначе.

Наконец, телекинетические способности Элис остаются загадкой. Никто в лаборатории не объясняет, как Т-вирус мог дать ей эти силы, и почему они проявляются избирательно, исчезая в следующих фильмах. Элис видит через камеры, убивает дистанционно — это эффектно, но сценарий логически не подкреплён.

Завершающая сцена, где доктор Айзекс отпускает Элис, лишь подогревает интригу: зачем корпорация позволила выйти на свободу сильнейшему биологическому оружию? И зачем зрителя дразнят идеей «злой» Элис, которую так и не показывают? Всё это создаёт эффект ожидания следующей части, но оставляет кучу логических дыр, которые обсуждают фанаты до сих пор.

В итоге сиквел «Обители зла» больше о зрелище и отсылках к видеоиграм, чем о реалистичной логике. Элис выживает, город рушится, зомби повсюду, а корпорация Амбрелла демонстрирует невероятную недальновидность. Всё это превращается в культовую смесь экшена, хаоса и игровых клише, где смысл подчинён эффекту, а вопросы логики остаются на втором плане.

Если понравилась статья, поддержите канал лайком и подпиской.