Найти в Дзене
ПодборМобиль

Самые популярные автомобили параллельного импорта в России

Механизм параллельного импорта работает в России уже четыре года, и за это время он успел полностью изменить структуру автомобильного рынка. По данным «Автостата», с начала 2022 года в страну по альтернативным схемам ввезли 586 тысяч новых легковых автомобилей. Несмотря на постоянные изменения и ужесточения правил, на рынке сформировались устойчивые лидеры — как среди брендов, так и среди конкретных моделей. Лидером модельного рейтинга стал Geely Monjaro. За четыре года в Россию ввезли около 41 тысячи таких кроссоверов — это абсолютный рекорд для параллельного импорта. Вторую строчку занял гибридный Lixiang L7 с результатом 19,6 тысячи автомобилей.
Следом расположились сразу две модели Toyota: Замыкает пятёрку Lixiang L9, который выбрали 14,4 тысячи покупателей. Таким образом, в топе оказались как проверенные массовые модели, так и более дорогие гибридные кроссоверы, что говорит о широком диапазоне спроса. Если смотреть на распределение по маркам, первое место уверенно удерживает Toyot
Оглавление

Механизм параллельного импорта работает в России уже четыре года, и за это время он успел полностью изменить структуру автомобильного рынка. По данным «Автостата», с начала 2022 года в страну по альтернативным схемам ввезли 586 тысяч новых легковых автомобилей. Несмотря на постоянные изменения и ужесточения правил, на рынке сформировались устойчивые лидеры — как среди брендов, так и среди конкретных моделей.

Какие модели ввозили чаще всего

Лидером модельного рейтинга стал Geely Monjaro. За четыре года в Россию ввезли около 41 тысячи таких кроссоверов — это абсолютный рекорд для параллельного импорта.

Вторую строчку занял гибридный Lixiang L7 с результатом 19,6 тысячи автомобилей.
Следом расположились сразу две модели Toyota:

  • Toyota Camry — 19,3 тысячи
  • Toyota RAV4 — 18,8 тысячи

Замыкает пятёрку Lixiang L9, который выбрали 14,4 тысячи покупателей.

Таким образом, в топе оказались как проверенные массовые модели, так и более дорогие гибридные кроссоверы, что говорит о широком диапазоне спроса.

Лидеры среди брендов

Если смотреть на распределение по маркам, первое место уверенно удерживает Toyota — на неё пришлось 13% всего параллельного импорта.

Далее расположились:

  • Geely — 10,2%
  • Changan — 7,7%
  • Lixiang — 7,2%
  • BMW — 6,9%
  • Mercedes-Benz — 4%
  • Mazda — 3,9%
  • Volkswagen — 3,5%
  • Kia — 3,5%
  • Mitsubishi — 3,1%

Интересно, что китайские бренды вплотную приблизились к японским, а в некоторых сегментах уже уверенно их обгоняют.

Как менялся рынок по годам

Структура параллельного импорта неоднократно трансформировалась. Требования к альтернативному ввозу ужесточались, менялись правила сертификации и расчёта платежей, что напрямую влияло на объёмы.

Пиковым стал 2023 год, когда в Россию ввезли 225,5 тысячи новых автомобилей без ОТТС.
Для сравнения:

  • 2024 год — 181 тысяча машин
  • за 11 месяцев текущего года — почти 144 тысячи автомобилей

Несмотря на колебания объёмов, Toyota и Geely стабильно остаются в лидерах, что говорит о сформировавшихся предпочтениях покупателей.

Что это говорит о рынке

Параллельный импорт перестал быть временным решением и стал полноценным сегментом рынка. Покупатели всё чаще выбирают либо хорошо знакомые модели прошлых лет, либо современные китайские кроссоверы с богатым оснащением.

Рейтинг показывает, что спрос сместился в сторону надёжных, понятных автомобилей, которые легко обслуживать и перепродавать, а также в сторону гибридных и технологичных моделей.

Итоги

За четыре года параллельный импорт привёз в Россию более полумиллиона автомобилей и сформировал собственных лидеров. Geely Monjaro, Toyota Camry, RAV4 и гибридные Lixiang стали символами этого рынка, а Toyota окончательно закрепилась в статусе главного бренда альтернативного ввоза.

Если вы присматриваетесь к автомобилю и хотите разобраться, какие модели параллельного импорта сегодня действительно востребованы и ликвидны, контакты для связи есть в профиле.

#авто #параллельныйимпорт #авторынок #новости #toyota #geely #lixiang