Механизм параллельного импорта работает в России уже четыре года, и за это время он успел полностью изменить структуру автомобильного рынка. По данным «Автостата», с начала 2022 года в страну по альтернативным схемам ввезли 586 тысяч новых легковых автомобилей. Несмотря на постоянные изменения и ужесточения правил, на рынке сформировались устойчивые лидеры — как среди брендов, так и среди конкретных моделей. Лидером модельного рейтинга стал Geely Monjaro. За четыре года в Россию ввезли около 41 тысячи таких кроссоверов — это абсолютный рекорд для параллельного импорта. Вторую строчку занял гибридный Lixiang L7 с результатом 19,6 тысячи автомобилей.
Следом расположились сразу две модели Toyota: Замыкает пятёрку Lixiang L9, который выбрали 14,4 тысячи покупателей. Таким образом, в топе оказались как проверенные массовые модели, так и более дорогие гибридные кроссоверы, что говорит о широком диапазоне спроса. Если смотреть на распределение по маркам, первое место уверенно удерживает Toyot