Посвящается памяти Алексея Свиридова, автора непревзойдённого «Звирьмариллиона».
Заказчика нового мира звали Эру Илуватар. Судя по вычурному прозвищу (вряд ли его родители были настолько жестоки, чтобы так назвать родное дитя) — весьма творческая личность. Судя по первой разумной расе, сотворённой им, то бишь эльфам, которых он явно делал с самого себя — эстет, не любящий ничего низменного. Поэтому для осуществления замысла ему понадобился профессиональный проектировщик по имени Мелькор. А также технический директор Ауле, главный менеджер Манвэ и прочие руководящие валар.
Заказчик назвал свой личный мир красивым словом «Арда». После долгих выяснений, чего хочет заказчик, Мелькор обозначил его как «некая хрень, висящая посреди ничего». В результате оживлённой творческой дискуссии мир получил неофициальное название «Средиземье». Проект пытались утвердить три раза, но каждый раз Мелькор разъяснял, к чему в итоге приведут хотелки заказчика, в результате главный проектант был назван «Великим Врагом», «Главным Злом» и разными прочими словами. Проект в итоге всё равно утвердили, невзирая на особое мнение Мелькора.
Мелькор понял, что с этими креативными личностями ему не по пути и покинул творческий коллектив. Он стал воплощать свои собственные представления о должном и правильном, идущие в разрез с эстетическими чувствами заказчика. Снова возникли некоторые творческие дискуссии, по результатам которых для менеджерской команды была огорожена часть уже воплощённого творения с подключенными коммуникациями. Они обустроили этот континент нового мира, названный ими «Валинор», согласно своим представлениям о прекрасном. Весь остальной мир по сути был отдан Мелькору. Когда тот закончил первичные работы, валар собрались, дружно раскритиковали результат и стали его переделывать по-своему. Мелькор заперся в бытовке под вывеской «Ангбанд» и ехидно комментировал их действия, за что его дружно возненавидели все остальные валар.
Как уже было сказано, первых разумных существ на Арде Эру творил с себя. Но проснулись эльфы почему-то не в Валиноре (впрочем, валар можно понять — возиться с младенцами то ещё удовольствие), а посреди рабочей площадки, в самых что ни на есть... в общем, вдали от цивилизации. Естественно, Мелькор пришёл посмотреть, кто это там на берегу озера радостно вопит от созерцания окружающей обстановки. Из лучших побуждений он начал учить эльфов сопромату, технике безопасности и прочим жутким, с точки зрения креативных дизайнеров, вещам. Когда об этом узнали валар, они поняли, что эльфов нужно срочно спасать.
Спасти удалось далеко не всех, поскольку спасаемые всё время норовили отстать от экскурсионной валинорской группы. Некоторые и вовсе предпочли Мелькора. Его злодейской магией (то бишь после прохождения ангбандских курсов, а также производственной практики) они превратились в инженеров, технологов и прочих практиков, то есть с точки зрения заказчика — жутких мрачных существ, чуждых всему высокому, чистому и светлому.
Среди валар был Ауле, которому тоже приходилось заниматься низменными практическими делами. Поэтому он сразу понял, чем грозит миру преобладание в нём чистых эстетов. Чтобы хоть как-то спасти ситуацию (напрямую против заказчика он по каким-то причинам пойти не мог), он изобрёл «костыль» в виде не предусмотренной исходным проектом разумной расы гномов (вообще-то дварфов, но в русских переводах они гномы). Эру на них посмотрел, поморщил нос, но слегка поломавшись согласился — пусть будут, лишь бы сидели под землёй и не отсвечивали. Прочим валар пришлось согласиться с этим решением. Кто-то под шумок умудрился пропихнуть ещё и энтов, после чего создание новых рас было строжайше запрещено. Откуда в Средиземье впоследствии завелись тролли, оборотни и прочие хоббиты — неизвестно, должно быть самозародились или злодейский Мелькор опять напакостил.
Когда работы по творению и первичному обустройству Арды были завершены, валар с охранником Тулкасом дошли-таки до бытовки Мелькора и совместными усилиями выбросили его на мороз. Да, перед этим была ещё некрасивая история с двумя древовидными светильниками, которые вкорячил в Валинор заказчик. Мелькор понял, что его аргументы о том, что нехорошо освещать только менеджерскую поляну, оставив остальной мир прозябать во тьме, восприняты не будут и эти светильники с помощью специально приглашённой уборщицы Унголиант уничтожил. После чего валар всё-таки пришлось озаботиться нормальным освещением, хотя они и тут схалтурили, приспособив в качестве Солнца и Луны детали от разломанных светильников.
После Мелькора на техническом хозяйстве остался его ученик Саурон, продолживший конфликт своего учителя с заказчиком. В результате утонул ещё один континент Нуменор, из чего можно сделать вывод о высоком накале их творческих дискуссий. Впрочем, заказчик, как положено истинному эстету, к тому времени самоустранился от происходящего, оставив спорить с техслужбой главного менеджера Манвэ. В итоге Саурона тоже устранили, менеджеры окончательно изолировали свою личную полянку, а Средиземье осталось людям, гномам, оркам, и даже отчасти эльфам, которые вскоре осознали мудрость поросёнка Петра и потянулись тонкой струйкой в Валинор.