Найти в Дзене

AITO M9 — флагманский интеллектуальный кроссовер, который переворачивает представление о современном автомобиле

В конце расчет автомобиля под ключ Технологии на уровне sci-fi AITO M9 создавался не по классической автомобильной логике, где технологии добавляются к уже готовой машине. Автомобиль проектировался вокруг цифровой архитектуры, а механика и дизайн стали частью единой технологической системы. Пять вариантов цветов автомобиля Одной из главных технологических особенностей AITO M9 является развитая система восприятия окружающего пространства. Автомобиль оснащён лидарами, камерами и радарами, которые формируют трёхмерную картину дороги вокруг машины. В отличие от многих систем помощи водителю, которые работают по принципу «реакции», здесь используется предиктивный подход. Машина не просто реагирует на происходящее, а анализирует траектории движения объектов, расстояния, скорость сближения и потенциальные риски, принимая решения заранее. Эта система лежит в основе интеллектуального вождения Huawei ADS. Она помогает при движении в городе, на трассе и в плотном трафике, снижая нагрузку на в
Оглавление

В конце расчет автомобиля под ключ

Технологии на уровне sci-fi

AITO M9 создавался не по классической автомобильной логике, где технологии добавляются к уже готовой машине. Автомобиль проектировался вокруг цифровой архитектуры, а механика и дизайн стали частью единой технологической системы.

Пять вариантов цветов автомобиля
Пять вариантов цветов автомобиля

Одной из главных технологических особенностей AITO M9 является развитая система восприятия окружающего пространства. Автомобиль оснащён лидарами, камерами и радарами, которые формируют трёхмерную картину дороги вокруг машины. В отличие от многих систем помощи водителю, которые работают по принципу «реакции», здесь используется предиктивный подход. Машина не просто реагирует на происходящее, а анализирует траектории движения объектов, расстояния, скорость сближения и потенциальные риски, принимая решения заранее.

Эта система лежит в основе интеллектуального вождения Huawei ADS. Она помогает при движении в городе, на трассе и в плотном трафике, снижая нагрузку на водителя. Автомобиль способен самостоятельно удерживаться в полосе, плавно ускоряться и тормозить, адаптироваться к потоку и корректно работать в сложных сценариях, таких как перестроения или движение в узких пространствах. При этом важный момент — системы не навязывают резкие действия, а работают максимально мягко, что создаёт ощущение естественного управления, а не борьбы с электроникой.

Отдельного внимания заслуживает пневматическая подвеска с интеллектуальной адаптацией. В AITO M9 она не просто меняет клиренс или жёсткость по команде водителя. Подвеска анализирует данные с сенсоров и лидаров, заранее подготавливая автомобиль к неровностям, поворотам или изменению дорожного покрытия. В результате крупный кроссовер едет удивительно плавно, но при этом остаётся устойчивым даже при активном маневрировании.

Фары AITO M9

-3

Одной из самых технологичных и обсуждаемых частей AITO M9 являются фары xPIXEL — система, которая выводит автомобильное освещение на принципиально новый уровень. Это не просто мощные светодиоды, а интеллектуальная световая система, способная адаптироваться к дорожной среде в реальном времени.

Что делает систему xPIXEL особенной?

Сегодня многие автомобили имеют адаптивные фары, которые поворачиваются в поворотах или приглушаются при встречном движении. Но в AITO M9 используется совсем другой подход, основанный на комплексной обработке данных с лидаров, камер и сенсоров. Эти данные анализируются практически мгновенно, и фары сами «решают», как изменить световой пучок — чтобы освещать дорогу оптимально и безопасно.

Динамическое формирование светового пучка

xPIXEL может не просто менять интенсивность света, но изменять форму светового пучка в зависимости от ситуации на дороге.

На что способны фары?
  • Подсвечивать полосы движения, помогая чётко видеть разметку даже в тумане или ливень.
  • Освещать обочину, если движение близко к краю дороги.
  • Затенять встречные автомобили, чтобы не ослеплять водителей — система автоматически «рисует» тень, вокруг которой оставляет яркий свет, то есть свет не слепит, но максимально освещает пространство вокруг.
  • Менять форму пучка под повороты не только по направлению рулевого управления, но и на основе данных сенсоров, оценивающих траекторию движения.
Традиционные адаптивные фары зависят преимущественно от угла поворота рулевого колеса или от скорости. xPIXEL идёт дальше, анализируя трёхмерную ситуацию на дороге, включая расстояние до объектов, скорость приближения, наличие встречных машин и даже контуры дорожных элементов.

Два лица M9: гибрид и чистый электрокар

AITO M9 выпускается в двух основных вариантах силовых установок.

Гибрид EREV (Range Extended Electric Vehicle) сочетает мощность двух электродвигателей (суммарно около 496 л.с.) и небольшого бензинового генератора. Он позволяет кроссоверу набрать 0–100 км/ч всего за 4,9 секунды, а общий запас хода достигает впечатляющих 1 400+ км по циклу CLTC благодаря сочетанию батареи и ДВС-генератора.

Чистый электромобиль (BEV) с батареей около 100 кВт·ч позволяет проехать до 615–630 км на одной зарядке и ускоряется до 100 км/ч за примерно 4,3 секунды, сохраняя статус мощного и динамичного SUV.

Обе версии имеют полностью полный привод, благодаря чему управляемость и устойчивость находятся на очень высоком уровне.

Дизайн и реальная практичность

С первого взгляда AITO M9 впечатляет размерами. Он сопоставим по габаритам с крупными премиальными SUV уровня Mercedes-Benz GLS и BMW G18, но при этом выглядит более современно и технологично.

Кузов длиной более 5,2 метра и колёсной базой, превышающей 3,1 метра, создают просторный интерьер, в котором может разместиться до шести человек. Салон поражает уровнем комфорта: уже в базовых версиях предусмотрены Queen Seat и Zero Gravity кресла, адаптивные подлокотники и масса удобных отсеков для хранения — всего их более 40, включая термобоксы и места для устройств.

Такие детали превращают каждую поездку в приятное путешествие, а не просто перемещение.

Интерьер как командный центр

Цифровой интерьер AITO M9 продолжает идею автомобиля как технологической среды. Здесь нет ощущения перегруженности кнопками или экранами — всё подчинено логике интуитивного управления. Центральная мультимедийная система объединяет навигацию, климат, мультимедиа и настройки автомобиля в единую экосистему. Интерфейс построен таким образом, чтобы водитель получал доступ к ключевым функциям без отвлечения от дороги, а пассажиры могли пользоваться развлекательными возможностями независимо.

-6

Развлекательные технологии в AITO M9 выходят далеко за рамки привычных стандартов. Большой выдвижной 32-дюймовый экран, мощная аудиосистема Huawei Sound с мощностью более 2000 Вт с 25 динамиками и интеллектуальным распределением звука создают ощущение личного кинотеатра или концертного зала. При этом система умеет подстраиваться под сценарии использования: музыка, фильмы, навигационные подсказки и голосовые команды не конфликтуют друг с другом, а работают как единый поток.

Ещё один важный технологический аспект — голосовое управление и искусственный интеллект. AITO M9 способен понимать контекстные команды, а не только заученные фразы. Это позволяет управлять климатом, мультимедиа, сиденьями и другими функциями естественным голосом, не отвлекаясь на экраны. Со временем система обучается привычкам водителя и пассажиров, подстраивая сценарии под их предпочтения.

Безопасность

Кроссовер создавался как флагман, который должен не только впечатлять технологиями и комфортом, но и обеспечивать максимальный уровень защиты для водителя и пассажиров в реальных дорожных условиях.

-8

В основе конструкции AITO M9 лежит силовой каркас из высокопрочной легированной стали, доля которой значительно выше, чем у большинства автомобилей в сегменте. Такая структура эффективно распределяет энергию удара, снижая нагрузку на салон при столкновении. Дополнительно кузов усилен двойными противоударными балками в дверях и тринадцатью дополнительными рёбрами жёсткости, что повышает устойчивость к боковым и диагональным ударам — одним из самых опасных сценариев ДТП.

Пассивную безопасность дополняет продуманная система удержания пассажиров. В AITO M9 установлено девять подушек безопасности, включая фронтальные, боковые и шторки, которые защищают не только передний ряд, но и пассажиров второго ряда. Это особенно важно для семейного автомобиля, где безопасность задних пассажиров зачастую недооценивается. Система работает в связке с преднатяжителями ремней, которые моментально фиксируют тело человека при аварийной ситуации, снижая риск травм.

Однако главное преимущество AITO M9 — это активная безопасность, выстроенная вокруг интеллектуальных систем Huawei. Автомобиль оснащён комплексом датчиков, камер и лидаров, которые формируют трёхмерную картину происходящего вокруг машины в режиме реального времени. Эти данные используются не только для помощи водителю, но и для предотвращения аварий ещё до того, как человек успеет отреагировать.

Система автоматического экстренного торможения способна распознавать автомобили, пешеходов и препятствия на высокой скорости и вмешиваться даже в сложных сценариях, включая движение в плотном потоке или резкое появление объекта на дороге. Ассистенты удержания в полосе и контроля слепых зон помогают избежать типичных городских аварий, которые происходят из-за невнимательности или усталости водителя. При этом система не действует агрессивно — вмешательство происходит плавно и предсказуемо, что повышает доверие к автомобилю.

Отдельного внимания заслуживает взаимодействие систем безопасности с адаптивной подвеской. Пневматическая подвеска AITO M9 может заранее изменять жёсткость в зависимости от дорожных условий и данных с лидаров, что улучшает устойчивость автомобиля при резких манёврах и экстренном торможении. Это особенно важно для крупного и тяжёлого кроссовера, где устойчивость напрямую влияет на безопасность.

Высокий уровень защиты подтверждён не только заявлениями производителя, но и результатами независимых испытаний. По методике C-NCAP AITO M9 показал рекордные результаты, став одним из самых безопасных автомобилей за всю историю тестирования по этой системе. Это означает, что в реальных аварийных ситуациях автомобиль способен обеспечить уровень защиты, сопоставимый или превосходящий показатели признанных премиум-брендов.

РАСЧЕТ АВТОМОБИЛЯ

AITO M9 2025 года

  • Двигатель: 1500 сс., 307 л.с., комбинированная мощность, последовательный гибрид
  • КПП: Редуктор, 4WD
  • Комплектация: PHEV 1.5 T 4WD Extended Range Max Edition 52 kWh
  • Пробег: 14 000 км
Цена под ключ до Владивостока составит 10 380 000 рублей

Хотите заказать авто из Кореи, Китая или Японии?

Заполните ФОРМУ

8 (800) 444-04-53 - звонок бесплатный.

Офисы: ВЛАДИВОСТОК | МОСКВА