Найти в Дзене
As-Garazh

Анализ проблемы: Отрицательные топливные коррекции Лада Веста

Отрицательная долговременная топливная коррекция (Long Term Fuel Trim, LTFT) означает, что ЭБУ (электронный блок управления) вычитает топливо из стандартной программы впрыска, потому что датчик кислорода (ДК1/лямбда-зонд) сообщает, что в выхлопе слишком много несгоревшего топлива (смесь богатая). 1. Замена свечей зажигания (Заводские → METEOR SA507) Цель: Исключить пропуски зажигания, которые могут симулировать богатую смесь. Логика: Старые или неэффективные свечи могут вызывать пропуски воспламенения. Несгоревшее топливо, проходящее через выпускной коллектор, регистрируется ДК1 как "богатая смесь", и ЭБУ ошибочно начинает "беднить" ее (давать отрицательную коррекцию). Ваш результат: Коррекции остались большими. Вывод: Свечи (или их качество) не являются основной причиной проблемы. Это подтверждает, что ЭБУ действительно получает данные о богатой смеси, вызванные другой неисправностью. 2. Замена ДК1 (на Bosch 0258006537) Цель: Исключить неисправность или неточность первого (управляюще
Оглавление

Отрицательная долговременная топливная коррекция (Long Term Fuel Trim, LTFT) означает, что ЭБУ (электронный блок управления) вычитает топливо из стандартной программы впрыска, потому что датчик кислорода (ДК1/лямбда-зонд) сообщает, что в выхлопе слишком много несгоревшего топлива (смесь богатая).

1. Замена свечей зажигания (Заводские → METEOR SA507)

Цель: Исключить пропуски зажигания, которые могут симулировать богатую смесь.

  • Логика: Старые или неэффективные свечи могут вызывать пропуски воспламенения. Несгоревшее топливо, проходящее через выпускной коллектор, регистрируется ДК1 как "богатая смесь", и ЭБУ ошибочно начинает "беднить" ее (давать отрицательную коррекцию).
  • Ваш результат: Коррекции остались большими.
  • Вывод: Свечи (или их качество) не являются основной причиной проблемы. Это подтверждает, что ЭБУ действительно получает данные о богатой смеси, вызванные другой неисправностью.

2. Замена ДК1 (на Bosch 0258006537)

Цель: Исключить неисправность или неточность первого (управляющего) датчика кислорода.

  • Логика: Если ДК1 изнашивается или загрязняется, он может занижать реальное количество кислорода в выхлопе (показывать 0.9В, например, вместо 0.45В), убеждая ЭБУ, что смесь богатая, даже если она нормальная. Замена на новый, заведомо точный датчик Bosch 0258006537 (если он корректно совместим с ЭБУ Vesta NG) является ключевым этапом.

🛑 Дополнительные причины отрицательных топливных коррекций (Богатая смесь)

Если замена ДК1 не поможет, проблема почти наверняка кроется в избыточном фактическом поступлении топлива или недостаточном поступлении воздуха.

КатегорияВозможная причинаДиагностика / ПроверкаТопливная системаНегерметичность/течь форсунокФорсунки "льют" лишнее топливо из-за загрязнения.Повышенное давление топливаНеисправность регулятора давления топлива (РДТ).Воздушная системаДатчик массового расхода воздуха (ДАД)Если используется ДАД, его загрязнение или неисправность может привести к занижению показаний количества воздуха.Система отвода паровНеисправность клапана адсорбера (EVAP)Клапан может "залипнуть" в открытом положении, постоянно подавая в коллектор пары бензина, которые ЭБУ не учитывает.Механика ДВСКлапан рециркуляции отработавших газов (EGR)Если клапан EGR неисправен и открыт, он будет подавать отработавшие газы, снижая объем чистого воздуха, что ДК1 воспримет как "богатую" смесь.

🛠️ Рекомендации для следующего видео

  1. Сброс коррекций: После замены ДК1 обязательно сбросьте адаптации (долгосрочные и краткосрочные коррекции) в ЭБУ (например, с помощью ELM327 или диагностического сканера). ЭБУ должен начать адаптацию с нуля.
  2. Проверка ДАД: После сброса адаптаций, если коррекции быстро снова уйдут в сильный минус, следующим шагом должно стать тестирование датчика давления/расхода воздуха. Если ЭБУ думает, что воздуха мало (а топливо подается по норме), он будет думать, что смесь богатая.
  3. Тестирование форсунок: Если ДК1 новый, а коррекции отрицательные, это прямое указание на избыток топлива (форсунки или давление).