Знаете, что общего между аристократическим детством, разводом родителей, подиумом Dolce & Gabbana и замужеством за человеком на 32 года старше?
Всё это биография одной женщины. Женщины, которая родилась с фамилией, открывающей любые двери, но выбрала путь, где имя это только начало истории.
Леди Китти Спенсер. Племянница принцессы Дианы. Модель. Филантроп. Жена южноафриканского миллиардера. Мать. И человек, который может сказать: "Да, я в детстве играла с будущими королями Англии и что?"
Вам пять лет, вы строите замки из песка во дворе дома, а этот дом Олтроп, поместье, которое принадлежит вашей семье более пятисот лет. Ваши соседи по играм принцы Уильям и Гарри. Ваша тётя была самая фотографируемая женщина планеты. И где-то на территории этого огромного парка, на острове посреди озера, покоится её тело.
Детство Китти началось в декорациях, которые большинство людей видит только в исторических фильмах. Она старшая дочь графа Чарльза Спенсера, младшего брата леди Ди, и Виктории Локвуд, бывшей модели. Аристократия встретилась с миром моды ещё в предыдущем поколении что объясняет многое в судьбе Китти.
Но сказки заканчиваются. Обычно раньше, чем хотелось бы.
Быть племянницей принцессы Дианы в 1990-х это не привилегия. Это проклятие. Пресса не давала семье Спенсер проходу. Каждый шаг, каждый выход, каждая деталь жизни под прицелом объективов.
Родители Китти приняли радикальное решение: переезд в Южную Африку. Подальше от британских таблоидов, подальше от безумия медийного внимания. В Кейптауне можно было просто жить, не оглядываясь на камеры за каждым углом.
Но от одной проблемы убежали в другую влетели. Брак Чарльза и Виктории разваливался. Развод. Дети между двумя континентами: мать в Южной Африке, отец в Англии. Частная школа в Кейптауне. Постоянные перелёты. Жизнь в чемодане.
Нестабильность, которая могла бы сломать кого угодно. Но Китти, похоже, унаследовала стальной стержень от женщин своей семьи.
Высокий рост. Точёные черты лица. Аристократическая осанка. Мать бывшая модель. Тётя икона стиля. Гены сложились в такую комбинацию, что карьера в моде была почти неизбежна.
В 26 лет довольно поздно по меркам индустрии Китти подписала контракт со Storm Model Management. Да, именно то агентство, которое открыло миру Кейт Мосс. Символизм зашкаливает.
Дебют подиум Dolce & Gabbana. Не какой-то локальный показ, а один из главных брендов планеты. Итальянские дизайнеры влюбились в её образ: утончённая английская аристократка с лёгким налётом экзотики (спасибо южноафриканскому загару).
Сотрудничество оказалось настолько успешным, что в 2021 году Китти стала глобальным амбассадором Dolce & Gabbana. А ещё лицом Bvlgari, одного из самых престижных ювелирных брендов. Теперь её лицо смотрит с рекламных билбордов в самых дорогих районах мировых столиц.
Но если думаете, что это история "богатая девочка развлекается модой" вы ошибаетесь.
Лето 2021 года. Рим. Пышная свадьба, о которой писали все светские хроники. Невеста 30-летняя Китти Спенсер. Жених 62-летний Майкл Льюис, южноафриканский миллиардер.
Разница в возрасте 32 года. Цифра, от которой многие морщатся. Но Китти, похоже, вообще не волнуют общественные условности. До Майкла она встречалась с итальянским магнатом в сфере недвижимости тоже значительно старше её.
Есть в этом какая-то закономерность? Может, после нестабильного детства она ищет фигуру отца в партнёрах? Или просто её привлекают состоявшиеся, уверенные в себе мужчины, которым не нужно ничего доказывать?
Психологи могли бы написать диссертацию. Но факт остаётся фактом: Китти счастлива. У пары уже есть дочь Афина. Семья живёт между Лондоном и Южной Африкой снова два континента, снова постоянное движение. Только теперь это выбор, а не необходимость.
Можно сбежать от папарацци. Можно построить карьеру на другом континенте. Можно даже выйти замуж за миллиардера и жить своей жизнью.
Но от наследства тёти не деться.
Китти курирует лондонский фонд помощи бедным тот самый, который когда-то поддерживала принцесса Диана. Она входит в попечительский совет фонда помощи семьям военных. Благотворительность —не для галочки, не для красивых фотографий в Instagram (хотя и они есть). Это часть ДНК семьи Спенсер.
Диана изменила отношение королевской семьи к благотворительности. Она обнимала больных , когда все боялись. Она ходила по минным полям, чтобы привлечь внимание к проблеме. Она использовала свою славу как инструмент для добра.
Китти, возможно, никогда не будет настолько знаменита. Но она продолжает дело. Просто делает то, что считает правильным.
Май 2018 года. Свадьба принца Гарри и Меган Маркл. Весь мир прикован к телевизорам и экранам. Но среди гостей одна женщина украла шоу у невесты , что почти невозможно, учитывая, что невестой была Меган Маркл.
Китти Спенсер появилась в необычном платье с цветочным принтом и шляпке, которая выглядела так, будто сошла с картины импрессиониста. Элегантность. Утончённость. Ни капли пафоса. Образ, который мгновенно разлетелся по модным блогам и светским хроникам.
Результат? За несколько дней число её подписчиков в Instagram выросло с 80 тысяч до 250 тысяч. Один наряд. Одна свадьба. Вирусная слава, о которой иные блогеры мечтают годами.
Это был момент, когда Китти перестала быть просто "племянницей Дианы" и стала "Китти Спенсер — икона стиля". Разница огромная. В первом случае ты определяешься через кого-то другого. Во втором ты сама становишься точкой отсчёта.
Она вышла замуж не за герцога или графа, а за миллиардера-самоучку из Южной Африки. Человека, который заработал состояние сам, а не унаследовал его вместе с фамильным гербом.
Она занимается благотворительностью но не той показушной, когда появляешься на гала-ужине раз в год для фотосессии. А реальной работой в фондах, которые помогают конкретным людям.
Но давайте будем честными. При всей её успешности, при всём её таланте балансировать между мирами, Китти Спенсер живёт в золотой клетке.
Да, она выбрала карьеру модели. Но легко выбирать, когда за спиной финансовая подушка в виде семейного состояния. Когда провал не означает голод, а просто "ну, не получилось, попробую другое".
Да, она замужем за миллиардера. Но всегда будут шептаться: "Она же с ним из-за денег. Разве молодая красивая женщина может искренне любить мужчину на 32 года старше?"
Да, она благотворитель. Но всегда найдутся те, кто скажет: "Легко раздавать деньги, когда они у тебя есть. Настоящая благотворительность это когда отдаёшь последнее".
Красивая жизнь всегда подозрительна. Люди не верят, что можно быть богатым, красивым, успешным и при этом искренним, трудолюбивым, хорошим человеком. Обязательно должна быть какая-то тёмная сторона, какой-то секрет, какая-то расплата.
Но главная проблема Китти та, от которой не убежать никуда. Она навсегда останется "племянницей принцессы Дианы".
Не важно, сколько контрактов она подпишет. Не важно, сколько обложек украсит её лицо. Не важно, сколько благотворительных проектов она запустит.
Первая строчка в любой статье о ней всегда будет: "Племянница принцессы Дианы, леди Китти Спенсер..."
Это как родиться в тени небоскрёба. Можешь построить себе прекрасный дом, уютный, стильный, твой собственный. Но большую часть дня он будет в тени того гигантского здания рядом.