Если спросить любого мальчишку про машины Великой Отечественной, он сразу назовет «Полуторку» (ГАЗ-АА) или «Катюшу». А вот про ЗИС-5 часто забывают, хотя именно этот трехтонный трудяга вывез на себе львиную долю военной тяжести. Шоферы звали его уважительно – «Захар Иваныч». Машина была настолько уникальной, что даже её недостатки на фронте превращались в достоинства. А главное – именно благодаря «Захару» у нас сегодня вообще существуют заводы УАЗ и «Урал». Как это вышло? Сейчас расскажу. Американский дедушка и русский характер Давайте честно: своего автопрома у молодой Страны Советов не было. Пришлось подсмотреть у запада. Предком нашего ЗИС-5 стал американский грузовик Autocar Dispatch SA. Но «Захар» не был тупой копией. Американца разобрали, ужаснулись его сложности и... переделали. Наши инженеры упростили всё, что могли, чтобы машину можно было починить «в полевых условиях». К 1933 году ЗИС-5 встал на конвейер. Мощный, неприхотливый, он тащил на себе 3 тонны (а часто и больше – пе
Секрет «ломаной» рамы и деревянная кабина: как «Захар» стал отцом для УАЗа и легендой фронта
16 декабря16 дек
535
3 мин