Найти в Дзене

ЙОШИЮКИ ИВАСЕ: КОГДА ТЕЛО СТАНОВИТСЯ ИНСТРУМЕНТОМ

ЙОШИЮКИ ИВАСЕ: КОГДА ТЕЛО СТАНОВИТСЯ ИНСТРУМЕНТОМ Эта неделя станет последним погружением в тему тела и эротики. Обилие сисек в ленте и дикпиков в личке, несколько утомило. Дальше буду дозировать. Самые смелые материалы в дальнейшем наверное все же останутся в чате, где и контента больше, и разговоры смелее. А в основном канале вернемся к разнообразию сюжетов. Но переодически, буду и сюда докидывать что то интересное. Но пока, эта неделя, будет финальной. И я постараюсь наполнить ее чистой, почти что документальной поэзией. Без тени пошлости. Только тело, стихия и древний, как сам океан, ритм искусства. 〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️ Познакомьтесь с Йошиюки Ивасе. Фотографом, который в двадцатом веке сумел запечатлеть явление, существовавшее две тысячи лет. Родившись в рыбацкой деревне, он управлял семейной фабрикой по производству саке, а в свободные часы ловил объективом ускользающие черты старой Японии. Его камера Kodak обрела главный сюжет на родном побережье. Это были женщины ама. Ама, «же

ЙОШИЮКИ ИВАСЕ: КОГДА ТЕЛО СТАНОВИТСЯ ИНСТРУМЕНТОМ

Эта неделя станет последним погружением в тему тела и эротики. Обилие сисек в ленте и дикпиков в личке, несколько утомило. Дальше буду дозировать. Самые смелые материалы в дальнейшем наверное все же останутся в чате, где и контента больше, и разговоры смелее. А в основном канале вернемся к разнообразию сюжетов. Но переодически, буду и сюда докидывать что то интересное.

Но пока, эта неделя, будет финальной. И я постараюсь наполнить ее чистой, почти что документальной поэзией. Без тени пошлости. Только тело, стихия и древний, как сам океан, ритм искусства.

〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️

Познакомьтесь с Йошиюки Ивасе. Фотографом, который в двадцатом веке сумел запечатлеть явление, существовавшее две тысячи лет. Родившись в рыбацкой деревне, он управлял семейной фабрикой по производству саке, а в свободные часы ловил объективом ускользающие черты старой Японии. Его камера Kodak обрела главный сюжет на родном побережье. Это были женщины ама.

Ама, «женщины моря». Ныряльщицы, чья профессия древнее многих императорских династий. Их работа была суровой и конкретной: они добывали со дна моря ценные дары: жемчуг, раковины, морских ежей, осьминогов, и прочую морскую нечисть. Это был тяжелый, но уважаемый женский промысел, часто становившийся главным источником дохода для целых деревень.

Еще два или три столетия назад они уходили в глубину практически нагими, облаченными лишь в простые набедренные повязки — фундоси. Это не было кокетством или бедностью. В этом был суровый прагматизм: любая ткань, даже самая тонкая, в воде разбухала, тянула вниз и натирала кожу. Это был идеальный баланс между необходимой скромностью и абсолютной функциональностью.

Для японского сознания того времени, лишенного нашего стыда перед обнаженностью, это никогда не было эротикой в привычном смысле. Красота тела функционального, закаленного, солевого, превращенного в совершенный инструмент для диалога со стихией.

Ивасе снимал их в первой половине прошлого века, когда во многих удаленных деревнях ама все еще ныряли в одних лишь фундоси. Его работы не постановка. Это живая хроника. Документ, в котором обнаженное женское тело перестает быть объектом взгляда, превращаясь в символ невероятной силы и глубокой, почти сакральной связи с морем.

Здесь нет места нарочитому желанию. Здесь царит глубокое уважение. Тело показано не для возбуждения, а как неотъемлемая часть ландшафта, высеченная ветром и водой. Истинная эротика этих кадров рождается из контекста.

Шесть месяцев в году, пока длился сезон, эти женщины жили в особых хижинах — амагойя, свободные от обычных семейных обязанностей. Их мир состоял из товарищества, общего труда и вечного диалога с океаном. Для многих это был единственный шанс на независимость в строгом патриархальном укладе.

〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️

Ивасе стал свидетелем конца целой эпохи. В семидесятых годах с приходом современных гидрокостюмов древний образ полуобнаженных ныряльщиц начал быстро исчезать.

#FocusНаЛегендах

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9
-10