В истории видеоигр существует особый феномен — «призрачные» проекты, о которых говорят шепотом, чьи концепции будоражат воображение, но которые так и не увидели свет. Одним из самых интригующих среди них, безусловно, является Tomb Raider: Catalyst — амбициозное переосмысление франшизы, задуманное как смелый шаг в новую эру. Это не просто отмененная игра; это окно в альтернативное будущее Лара Крофт, которое могло бы навсегда изменить её траекторию. Согласно немногим уцелевшим наброскам и слухам, просочившимся из недр Crystal Dynamics, Catalyst задумывалась как прямая идеологическая и игровая эволюция трилогии «Выживание», начатой в 2013 году. Если перезапуск показал Лару, становящуюся героиней, а «Восхождение» и «Тень» — борющейся с наследием отца, то Catalyst должна была стать финальной фазой: Лары — иконой, созидательницей и, как намекало название, катализатором перемен в мире. Сюжет, как предполагается, уводил её от личной мести к глобальной археологической миссии. Речь шла не о сп