Найти в Дзене
Толкачев. Истории

Почему решая головоломку кинофильма "21 грамм" уходишь от решения все дальше?

Как же давно я хотел рассказать об этой картине. Не знал, как поступить, ведь в фильме тоже все герои не знают, что делать... Фильм Алехандро Гонсалеса Иньярриту снят в 2003-м году, он из серии фильмов, которые сразу можно назвать ударом ниже пояса. Он о том, как быть, когда быть уже невозможно. Джек(дель Торо) не может понять, как ему жить после того, что он натворил. Пол(Шон Пенн) не знает, как жить с чужим сердцем. Кристин(Наоми Уоттс) не знает, как жить без того, без чего жить нельзя. Каждый из героев показан в состоянии смятения (режиссёр переносит это состояние на экран с помощью хаотичного, на первый взгляд, смешения времени и событий). Это кино будто снято изнутри человеческого тела, которое просто разрывается. Да, оператора Родриго Прието посадили с камерой в одну из артерий и заставили снимать. И он это сделал так, будто волны душевных волнений не могли его захлестнуть. Алехандро Гонсалес Иньярриту в своей второй полнометражной работе создает адское физиологическое пер

Как же давно я хотел рассказать об этой картине. Не знал, как поступить, ведь в фильме тоже все герои не знают, что делать...

Фильм Алехандро Гонсалеса Иньярриту снят в 2003-м году, он из серии фильмов, которые сразу можно назвать ударом ниже пояса. Он о том, как быть, когда быть уже невозможно.

Джек(дель Торо) не может понять, как ему жить после того, что он натворил.

-2

Пол(Шон Пенн) не знает, как жить с чужим сердцем.

-3

Кристин(Наоми Уоттс) не знает, как жить без того, без чего жить нельзя.

Каждый из героев показан в состоянии смятения (режиссёр переносит это состояние на экран с помощью хаотичного, на первый взгляд, смешения времени и событий). Это кино будто снято изнутри человеческого тела, которое просто разрывается. Да, оператора Родриго Прието посадили с камерой в одну из артерий и заставили снимать. И он это сделал так, будто волны душевных волнений не могли его захлестнуть.

Алехандро Гонсалес Иньярриту в своей второй полнометражной работе создает адское физиологическое переживание. как его снять без актерской фальши – это секрет мастера.

Еще это визуальная и эмоциональная симфония, где каждая нота звучит как обида; боль, страдание; мучение; тоска; печаль; скорбь; горе; мука; пытка; отчаяние; агрессия; безысходность и... иногда, в каком-то проблеске луча солнца мимолетная надежда.

Сценарий Гильермо Арриаги тоже своеобразен. Он разбивает линейное повествование вдребезги, разбрасывая сцены, как рассыпавшиеся разноцветные каменья сбольшой горы в пропасть. Пойди – поищи. Вначале монтажный калейдоскоп дезориентирует, но зловещий пазл сложится как пить дать, в эту изуверскую картину. Здесь нет истории — только клочки чужих судеб.

Центральная метафора, вынесенная в теглайн: «Сколько весит жизнь?», а потому фильм – это поиск ответа на вопрос, причем никто не знает, кто его задал.

И по два слова об игре актеров.

  • Шон Пенн в роли Пола Риверса. Это тишина и буря.
  • Наоми Уоттс в роли Кристины Пек. Это счастье и отчаяние.
  • Бенисио Дель Торо в роли Джека Джордана. Это нахождение и потеря Бога.
  • Вот такая игра.

Все решают головоломку. никто не видит выхода. Это как задача с изуродованной шахматной доской. Нужно расставить 31 костяшку домино размером 2 × 1 на шахматной доске со снятыми двумя противоположными углами.

Нырять ли зрителю в эти темные воды отчаяния человеческой души? А если нырять, то как выныривать и не рискуешь ли потерять хотя бы один грамм из 21-го?