Найти в Дзене
СВОЛО

Как я понимаю метамодернизм в изобразительном искусстве

Так же малословно, как постмодернизм. Тот – чаще всего насмешническая констатация, что на свете нет ничего, достойного именоваться идеалом. Из-за этого постмодернизму не важно, как этот идеал выражен, фигуративно (см. тут) или абстрактно (см. тут). Читатель, вы пересильте себя и пойдите по ссылкам, иначе утверждение выглядит голословным. Кстати, хоть эпоха постмодернизма длилась несколько десятилетий, я только два вышеозначенных имени могу указать для именно изобразительного искусства. Постмодернизм – это вполне себе такой идеал, Он имеет свою позитивность. Вообще всё, что идеал, всегда позитивно. В модернизме – тоже, хоть он вперёд выставляет негативное (ибо позитивное в нём постигается по принципу «обратное отрицаемому»). Так негативное заставляет обозначать себя натурокорёжением. И за многие десятки лет своего принципиального присутствия в искусстве оно, наконец, надоело. И – я так понимаю – наступил метамодернизм. Он заставляет вернуться к очень хорошей фигуративности, но… с неким

Так же малословно, как постмодернизм. Тот – чаще всего насмешническая констатация, что на свете нет ничего, достойного именоваться идеалом. Из-за этого постмодернизму не важно, как этот идеал выражен, фигуративно (см. тут) или абстрактно (см. тут).

Читатель, вы пересильте себя и пойдите по ссылкам, иначе утверждение выглядит голословным. Кстати, хоть эпоха постмодернизма длилась несколько десятилетий, я только два вышеозначенных имени могу указать для именно изобразительного искусства.

Постмодернизм – это вполне себе такой идеал, Он имеет свою позитивность.

Вообще всё, что идеал, всегда позитивно.

В модернизме – тоже, хоть он вперёд выставляет негативное (ибо позитивное в нём постигается по принципу «обратное отрицаемому»). Так негативное заставляет обозначать себя натурокорёжением. И за многие десятки лет своего принципиального присутствия в искусстве оно, наконец, надоело. И – я так понимаю – наступил метамодернизм. Он заставляет вернуться к очень хорошей фигуративности, но… с неким её искажением всё-таки, как бы, чуть стыдясь своей хорошести. Которая со стыка 19 и 20 веков была, ну, очень осуждаема. Гиперреализм – исключение, потому что своим гипер- он, как и постмодернизм, едко осуждал – вещизм. Я не могу акмеизм заявить исключением (за ультракрасоту), потому что не знаю представителей акмеизма в изобразительном искусстве. При соответствующем запросе в интернете нашлось единственное изображение без автора и названия.

Судя по картинке,

Смокинги и вечерние костюмы эпохи Эдуарда VII - 1900-1910-е годы.
Смокинги и вечерние костюмы эпохи Эдуарда VII - 1900-1910-е годы.

как раз время акмеизма, если только это не под то время подделка, сфотографированная при массовом пользовании цветной фотографией где-то в середине 20 века или позже.

Метамодернизм опять очень разочарован. И, похоже, не осознаёт своего разочарования. Багринцев – разочарован человечеством, допустившем в себе возрождение нацизма, ну и Россией, не пришедшей на помощь Донбассу, как помогла Крыму.

Багринцев. Шире шаг!
Багринцев. Шире шаг!

Неодинаковость головных уборов (кубанка, берет, папаха, каска) говорит, что это ополченцы, вчерашние шахтёры или тому подобные гражданские люди.

Если б ветер так заносил снегом ноги, то кто-нибудь бы от него да заслонил лицо. А этого нет. И низ елей не выглядит, как заносимый снегом. Отсутствие ступней есть натурокорёжение стесняющегося полной фигуративности художника, - стесняющегося из-за какого-то глубокого разочарования в его душе. 8 лет Россия не помогала восставшему Донбассу армией. То под предлогом, что референдум об отделении от Украины не дал такого потрясающего результата, как в Крыму. А теперь – мол, Россия не была готова к осложнениям, какие на неё свалились. И воюет сейчас (а картина, наверно, написана сейчас) как-то без такой мобилизации, какая б не требовала столь длительной войны.

Багринцев. Трёхизбёнка.
Багринцев. Трёхизбёнка.

Что: тут выхлопными газами невидной за пределами картины техники окутаны бойцы слева и справа? Или…

Багринцев. Как есть…
Багринцев. Как есть…

Он отвечает на вопрос, почему по большей части со спины показывает бойцов, мол, так лучше добиться сопричастности зрителя. Вы ж, говорит, идя сами в колоне, только затылки видите. Так вот здесь для раненого характерна только совершенно неизношенная подошва ботинка.

Мне незабываема издевательская картина Пименова «Новая Москва»…

Безличностна Россия. Это горе с некоторой точки зрения. Укры впитали это как яд: мы – личности, европейцы, а вы… Это проникло и в подсознание Багринцева, и вот он выражает своё разочарование в человечестве, ибо здесь, увы, начинается нацизм.

15 декабря 2025 г.