Найти в Дзене
Советы мечтателям

ЮВТ-Аэро готово поменять Ту-214 на Суперджет и Ил-114, а европейцы отказываются от регионалов

Главный рупор Туполева-КАЗа бизнес онлайн сегодня написала, что ЮВТ-Аэро отказываются ждать Ту-214 и готовы пополнить свой парк Ил-114 и Суперджетами. В целом логика есть — авиакомпания сейчас эксплуатирует только региональные самолёты. Однако, издание допустило кучу ляпов в оценках. Например: «...Бугульминское авиапредприятие, от которого ведет свою историю ЮВТ...» Это неточность. Бугульминское авиапредприятие превратилось в Ак Барс Аэро, которые совместно с Татарстаном стали двойным региональным перевозчиком. После авиакатастрофы в Казанском аэропорту Боинга-737 Татарстана закрыли и Татарстан, и Ак Барс, да и ещё почти всю Казанскую авиацию, включая местное МТУ Росавиации. На обломках обоих перевозчиков спустя время совершенно другие владельцы смогли взять 4 CRJ-200 (позже добрали ещё 3) из 16 самолётов Ак Барса. Они пошли по новой процедуре создания нового перевозчика и получили новый сертификат эксплуатанта. Так что ЮВТ — новый перевозчик, который получил по наследству немногое о

Главный рупор Туполева-КАЗа бизнес онлайн сегодня написала, что ЮВТ-Аэро отказываются ждать Ту-214 и готовы пополнить свой парк Ил-114 и Суперджетами. В целом логика есть — авиакомпания сейчас эксплуатирует только региональные самолёты. Однако, издание допустило кучу ляпов в оценках. Например:

«...Бугульминское авиапредприятие, от которого ведет свою историю ЮВТ...»

Это неточность. Бугульминское авиапредприятие превратилось в Ак Барс Аэро, которые совместно с Татарстаном стали двойным региональным перевозчиком. После авиакатастрофы в Казанском аэропорту Боинга-737 Татарстана закрыли и Татарстан, и Ак Барс, да и ещё почти всю Казанскую авиацию, включая местное МТУ Росавиации. На обломках обоих перевозчиков спустя время совершенно другие владельцы смогли взять 4 CRJ-200 (позже добрали ещё 3) из 16 самолётов Ак Барса. Они пошли по новой процедуре создания нового перевозчика и получили новый сертификат эксплуатанта. Так что ЮВТ — новый перевозчик, который получил по наследству немногое от Бугульминского а/п.

«И еще один пикантный момент: к Superjet в Казани особое отношение, поскольку считается, что именно ради его производства остановили проект Ту-334…»

Хм, только позавчера разбирали статью, что один деятель из КАЗа посчитал недостойным Ту-334, так как он маленький, а завод привык работать с большими самолётами, даже если стране надо, то мы против. А так, ни одного Ту-334 КАЗ не строил, Ту-334 никак с Казанью не связан, его там и не планировали строить. А у издания короткая память — они не помнят, о чём писали позавчера, а оценки дают.

А отказаться хотят, так как несмотря на то, что они первые в списке и единственные реальные заказчики, их постоянно двигают и уже сдвинули на 2029 год, а первые Ту-214 распихали по ведомствам в виде бизнес-джетов корпоративных. Хотели для региона сделать что-то хорошее, а КАЗ подвёл с самолётами. Увы. При этом за 4 самолёта уже внесли рыночные по 6 миллиардов рублей за самолёт, а их начали двигать. СОГАЗ вне очереди влез, да и следующий самолёт уже законтрактовали. А ЮВТ уже 4 экипажа выучила и платила зарплату. В общем, эти татары орут: «Позор КАЗу!» и началои судиться.

При этом Ил-114 рассматривают только для ближних рейсов из-за низкой скорости полёта. А Суперджет хотят ставить на напряжённые рейсы перевозчика.

-2

Austrian Airlines начала поэтапный вывод региональных E195 из своего флота. Всего авиакомпания выведет 17 самолётов. В рамках обновления парка перевозчик переходит к эксплуатации исключительно самолётов семейства  A320. 13 из 17 E195 будут переданы Air Dolomiti, входящей в Lufthansa Group вместе с австрийцами. Оставшиеся четыре самолёта планируется продать сторонним операторам. Первые Эмбраеры начали поступать во флот австрийцев в начале 2016 года. Самолёты пришли на смену Fokker-100 и стали основой региональных перевозок авиакомпании. Полный вывод Эмбраеров запланирован к концу 2028 года. На смену E195 Austrian получит шесть новых A320neo. Первый самолёт ожидается летом 2026 года. После поставки всех бортов общее количество самолётов семейства A320 в парке достигнет 46.

А это отражает общемировую тенденцию. Авиакомпании стали отказываться от регионалов и сокращать их количество. При этом остаётся монофлот из А-320/Боингов-737, а рейсы, которые обслуживали регионалы, закрываются. Но в случае с австрийцами рейсы подхватит Air Dolomiti, которая уступает во многих параметрах самим австрийцам.

А же на их Эмбраерах не полетал, только на Дэшке из Лиона в Вену. Вот обзор. Ну и из Москвы на А-321 разок прокатился. (Тоже обзор есть).

У нас регионалы цветут пышным цветом, а в Европе наоборот — монофлот. Интересно, есть ли вообще будущее у регионалов...

Телега — https://t.me/skyexpert1

Чат в телеге - https://t.me/+TzJ1GDiucuIzYmEy

Обратная связь - связаться с автором

https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA

------------------------------------------------------------------------------

1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:

ЮВТ-Аэро готово поменять Ту-214 на Суперджет и Ил-114, а европейцы отказываются от регионалов

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:

https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html

https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823