Во мрачной тьме далёкого будущего есть только война. И война эта носит имя Total war: Warhammer 40000.
Новая анонсированная игра от студии Creative Assembly стала настоящим событием, которого ждали фанаты уже примерно десять лет. С первого же анонса Total war: Warhammer в 2015 году фанаты обеих вселенных боевого молота верили, что рано или поздно придёт черёд и мрачному будущему стать сеттингом тотальной войны. Когда-нибудь — верили они — мы сможем высаживаться на планетах, управлять собственным орденом Астартес, выбирать между болтерами или плазменными пистолетами, ну и конечно: приводить в исполнение решение об экстерминатусе.
Когда появились первые слухи о надвигающейся тотальной игре по сорокатысяснику, у многих в голове боролись две противоположные мысли: во-первых, «ну это же совсем не Тотал Вар, такое не получится сделать!» С другой же стороны: «Такая игра обязана появиться, ведь какая игра может показать вселенную 40к лучше, чем Тотал Вар!» Сегодня все сомнения улетели прочь, и в ожидании показа геймплея игроки пытаются анализировать ту информацию, которую разработчики уже успели нам показать. Одна из наиболее интересных тем — стартовые расы, выбранные разработчики. Почему именно они, и будет ли игра хорошо чувствоваться с ними до появления новых рас в dlc?
Расы, которые будут доступны на релизе — это космический десант, Астра Милитарум, орки и асуриани (альдари миров-кораблей). Количество рас — четыре штуки — является стандартным для новых частей Total war. Такое же число сторон было и в первой, и во второй частях Total war: Warhammer. Но там сразу же появлялась и раса за предзаказ (воины хаоса в первой части, например). В 40k же разработчики отказались от бонуса за предзаказ, так что хаоситов придётся несколько месяцев после релиза подождать.
Три рас, включающее космодесантников, орков и эльдар, является классикой для всех крупных стратегий по Total war: Warhammer 40000. Этот набор мы встречали на старте первых трёх частей Dawn of war. Да, в четвёртой части мы не увидим на старте эльдар, но исключение лишь подтверждает правило. Видимо, новые разработчики решили отойти от стандартного трио, чтобы удивить фанатов: да, нечасто можно увидеть в стратегии на самом старте некрон, а уж тем более Адептус Механикус! В любом случае, Total war: Warhammer 40000 будет включать все три стандартные расы.
Почему же в качестве четвёртой была выбрано именно Астра Милитарум, а не космодесантники хаоса? Скорее всего, сперва планировались именно хаоситы. Но есть две существенные причины, почему в итоге их место решили отдать имперским гвардейцам. Во-первых, если бы выбрали хаоситов, то тогда стартовый набор рас полностью совпал бы с таковым в первом Dawn of war. А тотал вар по скорокатысячнику и так уже по какой-то неведомой причине сравнивают с довиком, и лишний повод вызвать внимание к этому сравнению ему ни к чему. Во-вторых, в том же первом Dawn of war фракции космодесантников и хаоситов были довольно-таки схожи по геймплею (вплоть до того, что их считали рескинами друг друга), и тотал вар решил не повторять ошибку предшественника.
Окей, теперь более-менее ясно, почему отказались от еретиков Астартес на старте. Но почему же тогда именно Астра Милитарум? В игре и так уже есть фракция от Империума: космодесантники. А ответ кроется именно в стилях игры четырёх фракций. Космодесантники, асуриани, орки и гвардейцы будут прекрасно дополнять друг друга и предлагать совершенно разные стили игры.
Космодесант и Астра Милитарум будут представлять вместе общий Имперум, но при этом это будут две кардинально различные по геймплею «расы». Космодесантников очень мало, а гвардейцев — напротив — много. Каждого десантника предстоит беречь, а вот гвардейцев... ну как сказать :)
Гвардейцы из Астра Милитарум будут играться как классическая фракция за тотал вар: отстраиваться и занимать территорию. Космодесант же, напротив, будет ордой. Они воюют, но не закрепляются, отдавая управление планетами как раз гвардейцам.
Орки так же многочисленны, как и гвардейцы. Но если Астра Милитарум скорее играют от обороны, то оркам необходима постоянная драка и повод для ВАААГХ!!! В принципе, такой геймплей уже знаком нам по оркам из фэнтезийного Total war: Warhammer. Там тоже, как и в 40к, если не дать оркам подраться с врагами, то драться они будут друг с другом.
Наконец, асуриани. Если орков и гвардейцев много, то космоэльфы похожи на космодесант своей малочисленностью. Однако, если Астартес представляют собой непробиваемые машины для истребления ксеносов, то альдари — это стеклянные пушки. В бою их надо беречь и не давать врагам приближаться слишком близко. Однозначно, игра за асуриани будет сложной и требующей особого тактического подхода. На стратегической карте космоэльфы тоже не могут «красить карту»: у них свои заботы, охранять галактику от некоего опасного зла. Видимо, за территорию будут бороться только гвардейцы и орки.
Теперь уже понятно, почему место четвёртой расы отдали Астра Милитарум. Они единственные, кто дают игрокам классический геймплей тотал вара. Остальные три расы подарят нам нечто совершенно новое и необычное. Астартес и альдари будут своеобразными ордами, хотя и с разными механиками. Орки будут зелёными волнами, играющими агрессивно и, видимо, не имеющими экономики. А для стандартного геймплея с отстройкой городов, экономикой, дипломатией и какими-никакими административными делами Астра Милитарум подходят как никто другой.
Мы и дальше будем радовать Вас новостями и обсуждениями, касающимися грядущей игры по сорокатысяснику. А сейчас буду благодарен Вам за лайк, подписку и комментарии. Расскажите, кого бы Вы хотели видеть в первом же длс с новой расой или фракцией?