Игорь Сирин
Возраст: 45 лет
Водительский стаж: 25 лет
Когда Jetour только презентовал Т2, я сделал его сравнительный тест с рамным внедорожником Tank 300. Вполне ожидаемо в комментариях разгорелись споры о том, корректно ли их сравнивать, но для меня этот вопрос давно решен. Автомобили близкой мощности, габаритов и цены всегда идеальны для дуэли. И чем сильнее они при этом различаются внешне или конструктивно, тем интереснее. После того теста я вынес для себя две интересные мысли: мы действительно живем в постиндустриальное время, когда разница в технологиях не имеет никакого значения. На выходе получаем очень похожие продукты, пусть и приготовленные разными методами. Вторая мысль — как здорово, что на рынке пока еще остается разнообразие концепций и моделей.
Выбирая головой, я на 100 % за Jetour T2. Он ощутимо динамичнее, экономичнее и просторнее в салоне. И, несмотря на суровую внешность и внушительный дорожный просвет, прекрасно управляется. Но… сколько харизмы и кайфа от езды на Tank 300! Его можно поставить рядом с Porsche 911 по изначальной несуразности конструкции и тому, насколько здорово инженеры смогли обойти все косяки стартового ТЗ. Двигатель — в пределах колесной базы (неважно перед водителем или позади него), так же как и несущий кузов с независимыми подвесками лучше со всех точек зрения. Но как же здорово, что есть такие автомобили, не как у всех.
Появление у Jetour Т2 классического автомата, а заодно полноразмерной запаски и стальной защиты двигателя, бензобака и заднего редуктора, безусловно, сделали его еще более правильным. Но при этот немного перегрузили 2,0‑литровый двигатель. При нажатии на газ больше чем наполовину, он прекрасен, динамики хватает за глаза. Но при спокойной езде тяги на низах маловато. Коробка стремится как можно раньше воткнуть 8‑ю передачу, но мотор не справляется, поэтому водитель постоянно чувствует легкие толчки при переходе вниз на 7‑ю, а иногда и на 6‑ю ступень. Вроде и мелочь, но раздражает.
Ну и главный вопрос, который не дает мне покоя: если я не готов купить себе Tank 300, в первую очередь потому, что я не вижу ему реального применения, то зачем мне внедорожный потенциал Т2? Не проще ли купить обычный кроссовер близкого класса, вроде Tenet T8 или Chery Tiggo 9? Они дешевле, динамичнее, и при схожих габаритах у них будет более вместительный багажник.
Вахтанг Кольцов
PR-менеджер
Возраст: 40 лет
Водительский стаж: 16 лет
Мне нравится, что у современных внедорожников исчезает образ «карателя». Jetour T2 ломает привычный стереотип. Раньше такие машины воспринимались как что-то грозное: высокий клиренс, брутальный силуэт, обязательная «военщина» в деталях. А тут автомобиль, который выглядит почти игрушечным, будто собран из крупных элементов конструктора. Рубленые панели, «открытый» крепеж, нарочито простые формы салона — все напоминает Lego, и в этом есть своя прелесть. Машина не пытается давить авторитетом. Она делает автомобильный мир чуть добрее: цветные вставки и очаровательные «глаза», как у заводного робота из 80‑х.
Но за внешней миловидностью скрывается вполне серьезная техника. У Jetour T2 честная геометрическая проходимость, грамотная развесовка и рабочие внедорожные режимы. Двигатель тянет уверенно — не спортивно, но ровно и предсказуемо, без провалов. Автомат хороший, плавный в пробках и на бездорожье. На ходу машина собранна: подвеска не рассыпается на неровностях, крены контролируемые, поведение понятно сразу. Поэтому отношение к T2 получается двойственным, но в хорошем смысле. Это тот случай, когда дружелюбная внешность уживается с прагматичной инженерией.
Если и придираться к нему, то только по мелочам. Ну почему руль не круглой формы, а приплюснутый со всех сторон, какой в этом может быть практический смысл? На версии с роботом он визуально подыгрывал восьмигранному кожуху запасного колеса. Но сейчас на двери багажника просто колесо без кофра, значит, и руль надо было ставить круглый. Вторая претензия не только к Т2, а ко многим китайским кроссоверам: где функциональные клавиши управления микроклиматом, громкостью и так далее? Разработчики парируют, мол, мы русифицировали голосовое управление, и оно относительно работает. Но машина заставляет меня учить команды для управления ею, хотя раньше я просто протягивал руку к крутилке и выставлял нужную температуру, а сейчас, когда у меня, например, звонит телефон, я сначала должен сказать машине, чтобы она выключила звук, а только потом ответить.
Однажды я маневрировал по дворам, как мне преградил путь такой же T2. Оттуда выскочила девушка и с претензией спросила, почему это я не состою в клубе Jetour T2, раз у меня нет наклейки? Подписала меня на их канал. Очень дружелюбное сообщество оказалось.
Станислав Вилимас
Возраст: 35 лет
Водительский стаж: 14 лет
Жена мне часто говорит, что я как ребенок, еще не наигрался в машинки, а мне нравится Jetour T2. Выглядит стильно, как последний Land Rover Defender или даже круче: он более угловатый, но не такой «злой», как «Гелик». Одним словом, китайцы научились рисовать красивые и самобытные автомобили. В нем можно найти некоторые цитаты от разных моделей, но образ цельный и узнаваемый.
А вот интерьер не понравился. Вроде выглядит хорошо, но уже по-азиатски. Из приятного — селектор коробки передач, который получил кристальную накладку. По ощущениям похоже на стекло, надеюсь, она не будет бояться царапин. Сейчас, когда на улице прохладно, дотрагиваться до «кристалла» не очень приятно, но, когда машина прогрелась, грани приятно холодят руку. Жене понравилась откидная оттоманка на переднем пассажирском кресле, а у водителя появился массаж. Но в остальном интерьер сделан не столь качественно, как я ожидал. Дверные карты хлипкие. Берешься за дверную ручку, и нет чувства жесткости конструкции. Слишком простой центральный тоннель, на нем всего несколько мелких клавиш, пока ищешь нужную, не далеко и до аварии. Их надо было размещать непосредственно под экраном или не делать совсем.
А еще я обратил внимание, что многие Т2 катаются с трещинами на лобовом стекле. Его вертикальная установка напоминает Tank 300 и Mercedes-Benz G-класса — родство приятное, но и фирменная особенность аэродинамики, когда лобовое стекло буквально притягивает к себе камни, сохранилась. Специалисты по детейлингу уже нашли решение: на стекло, также как и на другие кузовные панели, можно наклеить защитную пленку. Разумеется, она менее прочная и обычно срок ее службы не превышает года. Клеите весной, летом она страдает минимально, но зимой более частое использование дворников, в сочетании с солью и песком, ее добивают. Стоимость наклейки пленки на стекло — около 20 тысяч рублей, что в среднем вдвое дешевле замены стекла с обогревом и переклейкой датчиков адаптивного круиз-контроля, а главное — эта операция проводится за несколько часов, а не за пару дней.
Резюмируя, Jetour T2 мне скорее понравился: у него внушительная внешность, богатый, пусть и не без недостатков, салон, и он явно может на бездорожье больше, чем мне от него надо. Так что в качестве универсального автомобиля для семьи он отличная подходит. Но меня все-таки не отпускает его некоторая мультяшность и ощущение того, что это кроссовер, а не внедорожник. Последняя моя мечта — Lexus LX 570. И пусть даже подержанный он стоит дороже, чем новый Т2, но он действительно брутальный и крутой, а Jetour таким лишь хочет казаться.
Что еще почитать:
Первый тест Jetour Т1: зачем платить больше?
«Для настоящего бездорожья не приспособлен»: отзывы водителей Haval H7
Жирный плюс: первый тест нового Changan CS75 Plus с полным приводом