Спустя несколько дней после того совместного ужина Александра и Дарьи, наконец-то, соизволила приехать Людмила. Она была в курсе, что Даша живёт с Вероникой в квартире её матери Ирины, поэтому, прилетев, сняла номер в гостинице и оттуда позвонила Даше, сообщив о своём приезде…
- Это Людмила, мама дала мне ваш телефон, - не здороваясь, сказала она. – Я остановилась в гостинице недалеко от дома матери. Думаю, что так будет лучше для всех. Ни к чему нам с вами жить под одной крышей.
Начало здесь. Предыдущая часть
- Я рада, что вы всё же приехали, Людмила. Хотите увидеться с дочкой? - с тревогой спросила Даша.
- Нет, я думаю, что это лишнее, - резко ответила Людмила. – Девочка меня не помнит, не знает, для чего нам видеться? Когда мы можем встретиться с вашим юристом и всё обговорить? Хочется поскорее решить все эти проблемы… Всё, что от меня требуется, я подпишу… Я надеюсь, что вы нашли толкового юриста, и он не станет тянуть кота за хвост. Дома меня ждёт любимый мужчина, и я не собираюсь долго торчать в этом городе…
- Я сегодня позвоню Александру Георгиевичу и сообщу вам время и место, - ответила Дарья… - А вы, Люда, пожалуйста, навестите маму в больнице… Там посещения ограничены, но вы же близкий человек для Ирины, для вас врачи обязательно сделают исключение…
- Обойдусь как-нибудь без ваших советов, - с холодной злостью ответила Люда…
- Как знаете… Но мама вас очень ждёт…
И вот, казалось бы, нужно радоваться тому, что родная мать Вероники даже просто увидеть её не захотела, но Дарье всё же было не радостно… Мерзко было на душе от общения с Людмилой… То ли из-за того, что она была любовницей покойного мужа, то ли из-за того, что дочь бросила, да и к родной матери относилась с пренебрежением… А, наверное, всё это в совокупности и вызывало какое-то брезгливое отношение к этой женщине…
Её как будто почти не волновало то, что мама серьёзно больна и в любой момент её состояние может ухудшиться… Людмила хотела как можно быстрее решить все вопросы и вернуться в Москву, навсегда забыв о существовании Вероники…
***
- Дочка… Как давно я тебя не видела, - сказала Ирина, когда Людмила всё же соизволила навестить её в больнице. – Ты похорошела…
- А что раньше была дурнушкой? – усмехнулась Люда.
- Конечно же, нет… Ты всегда была у меня красавицей, но сейчас расцвела…
- Спасибо! Это всё Москва, дорогие салоны, брендовые вещи, - с гордостью ответила Людмила. – Ну и Артуру моему спасибо, конечно. Вытащил меня из этой дыры… Настоящий мужчина, он денег на меня не жалеет.
- Почему ты называешь родной город дырой? Ты родилась здесь, выросла… И у нас тоже достаточно крупный город.
- Но не Москва!
- Не Москва, но и здесь можно прекрасно жить, работать, посещать культурные места…
- Ой, ладно, ты просто в столице не жила! – махнула рукой Людмила. – Тогда бы тоже сказала, что наш город – это дыра.
- И даже не была я там, в Москве, не довелось как-то… - вздохнула Ирина, смахнув слезу.
- Мам, ты чего? Не плачь. Может, ещё выздоровеешь и съездишь в Москву.
- Да я не поэтому плачу, дочь… Не нужна мне Москва… Я просто смотрю на тебя и думаю, что лучше бы ты у меня была не такая красивая, пусть бы обыкновенная была, но зато с душой, добрая…
- Вот спасибо, мамочка! Я что же, злая, по-твоему?
- Мы с тобой уже столько разговариваем, а ты даже про здоровье моё ни разу не спросила.
- А зачем спрашивать? Всё и так понятно. Ты в больнице, под наблюдением врачей… Про диагноз твой я знаю уже. Я вот тебе, кстати, яблоки и апельсины принесла, ешь побольше витаминов, а то что-то ты очень плохо выглядишь. А я пойду…
- Подожди, Люда!
- Ну чего ещё?
- Ты хоть с Вероникой-то увиделась?
- Нет, и не стану этого делать.
- Но почему? Неужели тебе совсем неинтересно взглянуть на дочь?
- Мама, скоро она перестанет быть моей дочерью, так зачем нам видеть друг друга? Что я скажу Нике: «Деточка, здравствуй, я твоя мама, но ты мне не нужна, поэтому будешь жить с тётей Дашей?» Так что ли?
- Нет, но…
- Вот никаких «но». Пусть Ника привыкает к этой малахольной Дашке… Всё, мам, я побежала. Выздоравливай, яблочки жуй… Тебе нужны витамины.
Людмила ушла, стуча каблучками, и погасив в душе матери ту самую слабенькую искорку надежды… Ирина горько заплакала и подумала, что лучше бы дочь вообще не приходила к ней в больницу, чем вот так… Больно было, очень больно осознавать, что это сейчас приходила твоя родная дочь… И вела себя так, словно мать лежала в больнице с ангиной, а не с последней стадией онкологии…
***
Благодаря профессионализму и стараниям Александра, действительно, всё решилось достаточно в короткие сроки. Было несложно доказать, что Людмила никак не выполняла свои родительские обязанности по отношению к Нике, тем более, что женщина этого и не отрицала, и не собиралась воспитывать дочь…
Её лишили родительских прав, а Даше разрешили удочерить девочку. Александр подключил все свои связи, чтобы не возникло никаких препятствий. Помог и Дмитрий, сын Антона Львовича и другие люди, знавшие Дашу лично и просто проникшиеся этой непростой жизненной ситуацией…
К этому времени девочка уже так привыкла к Даше, что и не сомневалась в том, что она и есть её мама… Когда Ника впервые её так назвала, Даша расплакалась…
- Ты плачешь? – удивилась девочка, которая с каждым днём разговаривала всё лучше и лучше.
- От счастья, моя родная… Солнышко моё, - ответила Даша, прижав к себе свою дорогую малышку. – Я очень люблю тебя и никому не отдам…
Александр теперь был частым в гостем в доме Даши и Вероники на правах хорошего друга, а спустя восемь месяцев с того дня, как судьба свела их впервые, он признался Даше в любви, предложив стать его женой…
И снова Дарья не сдержала слёз, она тоже давно уже была влюблена в этого мужчину, но не знала имеет ли право принимать его чувства и предложение…
- Я тоже люблю тебя, Саша… Но ты ведь знаешь, что я не могу иметь детей, - сказала она, пряча глаза от любимого мужчины…
А он подошёл к ней, обнял, вытер слёзы с её лица и сказал с улыбкой:
- А у нас уже есть ребёнок – наша Ника…
Что касается Ирины, то женщине всё-таки удалось выйти в ремиссию… Нашёлся человек, который оплатил ей дорогое экспериментальное лечение в одной из лучших клиник города… Кто перевёл деньги на счёт клиники, ни Ирина, ни Даша не знали и даже не предполагали… А врачи не говорили, потому что решивший помочь этого не хотел…
Ирина даже подумала, что это сделала Людмила, попросив деньги у своего Артура, но поговорив по телефону с дочерью, она выяснила, что Артур к этому не имеет никакого отношения…
И только потом, совершенно случайно, Даша узнала, что этим человек был Александр… И они тогда, когда он совершил этот благородный поступок, были ещё просто друзьями… Мужчина продал свой почти уже достроенный загородный дом и оплатил лечение Ирины… Казалось бы, совершенно чужого для него человека… Но он знал, что этот человек дорог Даше и Веронике, этого ему было достаточно, и он не мог поступить иначе…
Александр и Дарья поженились, а спустя год в их семье случилось настоящее чудо. Иначе и сказать нельзя. Даша родила двух мальчиков – близнецов… И теперь счастливые родители воспитывают троих детей и выбирают участок для строительства нового дома…
Вот так в жизнь Даши после затяжного ненастья снова заглянуло долгожданное солнце… Судьба часто испытывает людей на прочность, и если человек с достоинством выдерживает все испытания, его может ждать большая награда.
ПОСЛЕСЛОВИЕ
Окончательно и уже документально отказавшись от дочери, Людмила вернулась в Москву. Она не сообщила Артуру о своём приезде, решив сделать сюрприз. Но сюрприз сделал ей он. Причём совсем не тот, на который она хотела бы рассчитывать…
Отрыв дверь своим ключом, Люда вошла в квартиру с криком:
- Пупсик, дорогой, а вот и я, твоя любимая зайка… Соскучился?
И тут её взгляд упал на женскую обувь, явно принадлежавшую не ей самой. Что это значит? Кто здесь? Людмиле стало не по себе…
В этот момент из спальни, обернувшись простынёй, вышел Артур… А следом за ним выскочила девица, и на ней был накинут лёгкий полупрозрачный халатик, принадлежавший Людмиле. Под халатиком же бесстыже проглядывало абсолютно голое тело…
- Пупсик… что это значит? Кто это?
- Чего ты без предупреждения заявилась? – вместо оправданий, закричал Артур.
- Но… я… Я же не ожидала… Я думала, что ты будешь рад… Что ты любишь меня... – за Артура начала оправдываться сама Людмила.
- Люблю тебя? – расхохотался пупсик и обнял за талию девицу, которая тоже начала смеяться, не сводя глаз с ошарашенной Людмилы… - Пошла вон! Ты никто для меня, и я больше не хочу видеть тебя у себя дома. Ты мне надоела… Катись на все четыре стороны…
Глотая струящиеся по лицу слёзы, Людмила покинула квартиру Артура, не представляя, что ей делать… Возвращаться в родной город к тяжело больной матери она не хотела, тем более после того, как отказалась от дочери… Нет, она не может вернуться домой как побитая собака, да и не сможет она уже без Москвы…
В итоге на последние деньги, которые у неё оставались, Людмила смогла снять комнату в коммунальной квартире сроком на месяц, на большее ей не хватило. Чтобы не умереть с голоду, она сдала в ломбард золотые серёжки и браслет, оставшиеся у неё подарки Артура, и занялась поиском работы…
Теперь Люда работает официанткой в кафе и надеется, что однажды ей снова улыбнётся удача в лице очередного богатого «пупсика»… Матери она звонит крайне редко и говорит, что у неё всё замечательно, и она по-прежнему счастлива с Артуром…
Ирина с удовольствием проводит время с Вероникой и близнецами, она всегда желанный гость в доме Даши и Александра. Женщина не знает, сколько времени ей ещё отпущено, но старается не думать о плохом, наслаждаясь каждым днём и общением с людьми, которые стали ей очень дороги…
Благодарю всех, кто прочитал! Мира, добра и здоровья вам, дорогие мои читатели! Отдельная благодарность тем, кто поддерживает мой канал донатами, это очень ценно для меня. До новых встреч. Ваш автор, Яна Н.
Мои рассказы: