Всё, конечно, зависит от раскрученности бренда, популярности модели и вида самой запчасти. Вот что рассказали на эту тему представители крупных дилерских центров.
Проще всего, естественно, с расходными материалами и теми деталями, которые нужны для регулярного техобслуживания — они обычно есть в наличии на самих СТО и региональных складах.
Крупные кузовные детали — крылья, двери, решетки радиатора, бамперы, — обычно есть в наличии в России. Лишь крыши приходится ждать дольше, по 3-4 недели.
А вот мелкие кузовные детали и детали интерьера везут долго. К первым, например, относятся молдинги и решетки радиатора.
Силовые элементы кузова тоже приходится везти из Китая. А если заказать на заводе окрашенный кузовной элемент, то к срокам доставки нужно добавлять 2-3 недели.
Электрооборудование — еще одна проблемная группа. Из электрики, долго везут блоки управления, электроприводы стеклоподъемников и сидений. С интерьером проблемы возникают, если на сервис приехала машина в редкой комплектации.
Такие агрегаты, как двигатели или коробки передач, муфты и редукторы трансмиссий, российские автодилеры не держат на складах, а, как правило, заказывают в КНР. Сроки поставки очень длинные, часто превышают 3 месяца. К счастью, эти узлы приходится менять целиком очень редко, уверяют эксперты.
Еще дольше выполняются заказы по аккумуляторам для электромобилей и компонентам гибридных трансмиссий.
Кроме того, в базах данных у китайских компаний много ошибок, из-за которых возникают трудности с подбором деталей. Бывает, что приехавший из Китая компонент не подходит, и приходится заказывать по новой — отчасти с этим связан большой срок гарантийного ремонта, на который часто жалуются россияне.