Я заметил жёсткую закономерность: чем сложнее задача, тем дороже обходится попытка решить её в чате. Я для себя ввёл ещё одну шкалу, но уже по форматам связи: - 0,5 - переписка чаты, комментарии в задачах, голосовые туда же. Минимальный уровень понимания, куча допущений и недосказанностей. - 0,8 - голосовой звонок без видео чуть лучше: слышно интонации, можно быстро уточнить детали, но всё равно нет визуального контакта и иногда контекста. - 1 - видеозвонок видно эмоции, можно шарить экран, рисовать схемы, быстрее ловишь недопонимание. - 1,2 - офлайн встреча максимальная плотность коммуникации: доска, стикеры, жесты, энергия команды. Итого текущие принципы: 1. простые, понятные, повторяющиеся задачи уровня 0,5 - ок обсуждать в чате; 2. всё, где есть неоднозначность, риски и влияние на бизнес, я стараюсь выносить минимум на видео, максимум в офлайн. Фактически эффективность делегирования = уровень человека по задаче × формат коммуникации. Можно быть 1,2 как специалист, но скат