Найти в Дзене
БЕЗФИЛЬТРОВ / шоу

«Великий сброс люкса» или как индустрия роскоши планирует бороться с кризисом

Буду постепенно выкладывать самые, на мой взгляд, интересные части прогноза Business of Fashion и McKinsey на 2026 год, начну с самого животрепещущего) К 2026 году люксовые бренды подошли со сформулированной проблемой: рост цен в сочетании с кризисом креативных идей и доверия к гранд-брендам привел индустрию к крупнейшему падению за долгие годы. И сейчас нужно сброситься до заводских настроек, чтобы починить ситуацию Выводы выглядят забавно — немножко в духе «зумеры изобрели лыжи») Вот что эксперты BoF советуют вывести в приоритет: 💸 мощный креатив, который будет превращаться в прибыль с помощью коммерческих команд — маркетинг, мерчандайзинг, концепции магазинов. Шок, сенсация)) Хорошо забытая старая концепция, где во главе угла бренда стоит правда мощный дизайнер, тем не менее работает. 81% клиентов до 35 лет называют дизайн и креативные идеи главной причиной покупки. 9 из 15 крупнейших люксовых брендов назначили новых креативных директоров с сентября 2024 года, а 4 — еще и новых

Буду постепенно выкладывать самые, на мой взгляд, интересные части прогноза Business of Fashion и McKinsey на 2026 год, начну с самого животрепещущего)

К 2026 году люксовые бренды подошли со сформулированной проблемой: рост цен в сочетании с кризисом креативных идей и доверия к гранд-брендам привел индустрию к крупнейшему падению за долгие годы. И сейчас нужно сброситься до заводских настроек, чтобы починить ситуацию

Выводы выглядят забавно — немножко в духе «зумеры изобрели лыжи») Вот что эксперты BoF советуют вывести в приоритет:

💸 мощный креатив, который будет превращаться в прибыль с помощью коммерческих команд — маркетинг, мерчандайзинг, концепции магазинов. Шок, сенсация)) Хорошо забытая старая концепция, где во главе угла бренда стоит правда мощный дизайнер, тем не менее работает. 81% клиентов до 35 лет называют дизайн и креативные идеи главной причиной покупки. 9 из 15 крупнейших люксовых брендов назначили новых креативных директоров с сентября 2024 года, а 4 — еще и новых генеральных директоров. Самым «жирным» на перестановки вышел сезон весна-лето 2026, и лидер среди назначений по реакции соцсетей — Dior под руководством Джонатана Андерсона.

💸 восстановление доверия. Скандалы с подпольными фабриками Dior и Loro Piana, огромное количество фейков, падение качества люксовых вещей не осталось без внимания клиентов, и это нужно исправлять. Также как и бесконечное повышение цен без объяснения причин. Клиенты хотят видеть доказательства исключительных материалов и человеческого мастерства в продукте.Тут в целом два пути — прозрачно показывать, кто и как создает ваши вещи, через маркетинговые каналы, и инвестировать в производство (и тоже рассказывать об этом). Так, например, в июне 2025 Prada приобрели 10% итальянской кожевенной группы Rino Mastrotto, усилив контроль над производством кожи

💸 улучшение клиентского опыта. Как сказал Давид Мардашев у меня в выпуске: «Это не Николь Кидман стоит в магазине и продает Chanel N5, а консультант, у которой двое детей-школьников, муж-дебил и не готов ужин»)) Инвестируем в персонал. Растим омниканальность — ecom + оффлайн + удаленный сервис + соцсети. Вот этот пункт едва ли не самый дорогой. Возможно, немного поможет сэкономить ИИ, но это не точно

💸 ну и куда без зумеров: расходы Gen Z растут вдвое быстрее по сравнению с предыдущими поколениями. Ожидается, что к 2029 году их траты превысят расходы бэйби-бумеров. Молодые покупатели используют люкс для самовыражения больше, чем старшие, и реже связывают люкс с богатством. Это связано с расширением сферы люкса на «опыт», а также с ростом ресейла. И зумерам, и миллениалам важна эксклюзивность

Всем желаю терпения и удачи, а еще денег на все эти приколы)