Найти в Дзене
Анастасия Богачёва

Меньшинство всегда управляет большинством

Начну с цитаты: "История и социология полны примеров того, как меньшинство диктует правила большинству. Горстка политиков управляет миллионами, небольшая элита формирует общественные вкусы, кучка инвесторов шатает рынки. Это не всегда заговор — просто активное, организованное меньшинство чаще побеждает пассивное большинство. Масса инертна, она плывёт по течению. А маленькие группы — действуют, верят, навязывают. И пока большинство спорит на кухне, меньшинство пишет законы. Так было, так есть. И это стоит помнить, чтобы не остаться статистом." (С.Милушкин) Начальников всегда меньше, чем подчиненных. Однако управляют именно они. Причем уровень начальника роли не играет. Даже если в компании "горизонтальная структура", все равно в каждом из этих горизонтальных подразделений есть свой начальник. И все остальные - подчиненные. С самозанятыми не так, они сами себе режиссеры. Но - только с ними. ИП давно перестали быть компанией одного человека, это просто юридическая форма уменьшения налогов

Начну с цитаты: "История и социология полны примеров того, как меньшинство диктует правила большинству. Горстка политиков управляет миллионами, небольшая элита формирует общественные вкусы, кучка инвесторов шатает рынки. Это не всегда заговор — просто активное, организованное меньшинство чаще побеждает пассивное большинство. Масса инертна, она плывёт по течению. А маленькие группы — действуют, верят, навязывают. И пока большинство спорит на кухне, меньшинство пишет законы. Так было, так есть. И это стоит помнить, чтобы не остаться статистом." (С.Милушкин)

Начальников всегда меньше, чем подчиненных. Однако управляют именно они. Причем уровень начальника роли не играет. Даже если в компании "горизонтальная структура", все равно в каждом из этих горизонтальных подразделений есть свой начальник. И все остальные - подчиненные.

С самозанятыми не так, они сами себе режиссеры. Но - только с ними. ИП давно перестали быть компанией одного человека, это просто юридическая форма уменьшения налогов, а сотрудников там может быть хоть десять, хоть сто человек. Но начальников все равно меньше.

Активистов всегда меньше, чем тех, кто за ними следует. И неважно, это экологи, зоологи, адепты раздельного сбора мусора или поклонники веганства. Их все равно меньшинство, но как же громко они кричат! С одной стороны, им нужно докричаться до остальных, обратить на себя внимание. И эти остальные, только чтобы их оставили в покое, выполняют просьбы кричащего меньшинства, просто чтобы их оставили в покое. Не понимая, что они себя тем самым загоняют в ловушку: меньшинство запоминает, что его один раз услышали, стоило только громко покричать, поэтому следующий раз начинает кричать еще громче.

Гастарбайтеров меньше, чем коренного населения - в любой стране, хоть в Англии, хоть в России. Но именно приезжие начинают диктовать, ставить или нет новогодние елки, носить или нет хиджабы и т.д. Вы заметили, сколько появилось в магазинах халялной и кошерной еды? Она что, нужна всем? Нет. Продавцы знают, что появилась всего лишь маленькая целевая группа, но раздувают из этого рекламную кампанию, а дальше запускается цепная реакция: сначала колбаса, потом долой Деда Мороза....

Что с этим делать? Ну или примыкать к меньшинству, если его идеи соответствуют вашим. Или наоборот, стать активистом в противостоянии этому меньшинству, создавая свое собственное меньшинство. Потому что большинство все равно будет закупать попкорн или семки, и наблюдать за вашими схватками из зала.