Lexus совершил то, чего от него никто не ждал. Взяв за основу свой самый маленький и «травоядный» кроссовер, инженеры имплантировали ему сердце раллийного монстра. Результат? LBX Morizo RR 2026 года – автомобиль, который ломает стереотипы о японском премиуме.
В автомобильном мире существуют проекты, рожденные холодным расчетом маркетологов, и проекты, созданные из чистой страсти. LBX Morizo RR относится ко второй категории. Казалось бы, зачем превращать стильный городской паркетник в боевой болид? Ответ кроется в личности человека, стоящего за этим решением. Акио Тойода, бывший президент Toyota и нынешний председатель правления, известен в гоночном мире под псевдонимом «Моризо». Этот автомобиль – его личный каприз, ставший серийной реальностью.
Мы привыкли видеть агрегаты Gazoo Racing (GR) в Toyota Yaris и Corolla. Но теперь этот «ядерный реактор» оказался под капотом Lexus. Давайте разберемся, является ли Morizo RR просто переодетой Toyota или это самостоятельный шедевр инженерной мысли.
ОБЩИЕ ФАКТЫ И ЦИФРЫ
Для начала сухие данные:
- Модель: Lexus LBX Morizo RR (2026 модельный год)
- Двигатель: 1.6-литровый турбированный 3-цилиндровый (G16E-GTS)
- Мощность: 276 л.с. (206 кВт) / 390 Н*м крутящего момента (для экспортных рынков)
- Трансмиссия: 8-ступенчатая автоматическая коробка передач (DAT)
- Привод: Полный привод с электронным управлением
- Разгон 0–100 км/ч: 5.2 секунды (паспортные данные), 5.4 секунды (реальные тесты)
- Габариты (ДхШхВ): 4190 мм x 1840 мм x 1535 мм
- Колесная база: 2580 мм
- Снаряженная масса: 1485 кг
- Расход топлива: 9.5 л/100 км (в смешанном цикле)
- Цена: От 4 450 000 рублей (при пересчете $55 810 по курсу 79,73)
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ: первое впечатление
ЗА:
- Взрывной характер турбомотора G16E-GTS.
- Острое, породистое управление, не свойственное классу кроссоверов.
- Премиальное качество материалов салона, недоступное в моделях Toyota GR.
- Уникальность и эксклюзивность модели.
ПРОТИВ:
- Слишком сдержанный дизайн – для многих он выглядит недостаточно агрессивно.
- Меньше хардкорных настроек полного привода по сравнению с GR Yaris.
- Высокая цена, заходящая на территорию более крупных премиальных авто.
- Тесный задний ряд сидений.
ДИЗАЙН: скромность украшает бойца?
Визуально LBX Morizo RR играет в игру «найди 10 отличий» с гражданской версией. И это палка о двух концах. С одной стороны, владельцам GR Yaris нравится их раздутый кузов, кричащий о раллийных корнях. Lexus пошел другим путем.
Morizo RR выглядит агрессивнее стандартного LBX, но делает это интеллигентно. Расширенные на 15 мм колесные арки аккуратно интегрированы в кузов, а не приклеены сверху. Уникальные бамперы с увеличенными воздухозаборниками служат не только эстетике, но и охлаждению горячего «сердца».
Особого внимания заслуживают 19-дюймовые кованые алюминиевые диски, которые не только снижают неподрессоренные массы, но и придают автомобилю необходимую осанку. Сзади картину завершает раздвоенный выхлоп – явный намек на то, что перед вами не гибридная малолитражка для поездок за продуктами.
В целом, это «слипер» (sleeper) – автомобиль, который не привлекает лишнего внимания в потоке, пока водитель не нажмет на педаль газа.
ТЕХНИЧЕСКАЯ НАЧИНКА: сердце маленького дракона
Под капотом скрывается знаменитый агрегат G16E-GTS. Это 1,6-литровый трехцилиндровый двигатель с турбонаддувом, который уже стал легендой благодаря моделям GR.
Здесь кроется важный нюанс для российского покупателя, рассматривающего импорт такого авто.
- Японская версия (JDM): Выдает полные 304 л.с. (224 кВт) и 400 Н*м.
- Экспортная версия (например, для Австралии): Оснащена бензиновым сажевым фильтром (GPF) для соответствия нормам Euro 6c. Это «душит» мотор до 276 л.с. (206 кВт) и 390 Нм.
Потеря 28 лошадиных сил может показаться обидной на бумаге, но на практике, как показали тесты, характер автомобиля остается боевым. Двигатель работает в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач Direct Automatic Transmission (DAT). Это не обычный «автомат»: он кажется настроенным на предсказание действий водителя, переключаясь именно тогда, когда это сделал бы профессиональный гонщик.
Система полного привода здесь аналогична GR-Four, но с нюансами Lexus, о которых мы поговорим в разделе драйва.
ИНТЕРЬЕР: там, где Toyota экономит, Lexus тратит
Главная претензия к GR Corolla и GR Yaris – их интерьер. Жесткий пластик, устаревшая мультимедиа и ощущение бюджетности не покидают водителя, несмотря на высокий ценник. LBX Morizo RR решает эту проблему кардинально.
Салон Morizo RR – это царство тактильного удовольствия. Обильное использование алькантары, мягкая кожа, контрастная красная прострочка – все говорит о премиальном статусе. Передние спортивные кресла обеспечивают отличную боковую поддержку, но при этом они не такие «ковши», как в Toyota, и оснащены полным набором электрорегулировок. Это машина, в которой можно проехать 500 км и не устать.
Технологии
В центре панели расположен 9,8-дюймовый сенсорный дисплей. Он поддерживает беспроводные Apple CarPlay и Android Auto. Перед глазами водителя – полностью цифровая 12,3-дюймовая приборная панель с изменяемой графикой и проекционный дисплей.
За звук отвечает аудиосистема с 13 динамиками (в тестовой версии заявлена Harmon Kardon, хотя Lexus часто использует Mark Levinson). Важно отметить, что система активного шумоподавления здесь работает в паре с системой генерации звука мотора, создавая в салоне нужную атмосферу без лишнего гула.
Эргономика
Как и базовый Yaris/LBX, это компактный кроссовер. Двоим взрослым спереди будет комфортно, но задний ряд откровенно тесен. Места для ног минимум, и это плата за компактные габариты.
ДРАЙВ И ДИНАМИКА: не совсем GR, и это к лучшему?
Перед тестом были опасения, что Lexus просто «размягчит» GR Corolla, убив все веселье. Реальность оказалась интереснее. У Morizo RR свой уникальный характер.
Разгон
Toyota заявляет 5,2 секунды до сотни. В реальных условиях с австралийским (дефорсированным) мотором удалось показать 5,49 секунды. Это всего на одну десятую медленнее, чем результат GR Corolla в аналогичных условиях. Разгон с 60 до 120 км/ч занимает 4,51 секунды, что даже быстрее, чем у Corolla (4,7 с). Разница в мощности нивелируется настройками коробки и аэродинамикой.
Двигатель тянет мощно и ровно. Да, из-за фильтра GPF звук стал тише, пропала часть «хулиганского» рыка, но свист турбины все еще слышен и ласкает слух энтузиаста.
Управляемость
Главное отличие от GR-братьев – подвеска. Она мягче, а центр тяжести выше. В поворотах присутствует небольшой крен кузова, которого нет у зубодробительной GR Corolla. Но на обычных дорогах (а не на треке) это плюс. Машина остается комфортной, поглощая неровности, на которых Toyota вытрясла бы из вас душу.
Шины Continental SportContact 7 держат дорогу мертвой хваткой. Вы можете заправить этот кроссовер в шпильку на абсурдной скорости, и он просто повернет. Никакой драмы, никакой недостаточной поворачиваемости.
Система полного привода
Здесь Lexus немного «подрезал крылья» фанатам дрифта.
- В Toyota есть режимы распределения тяги 60:40, 30:70 и Track.
- В Lexus распределение по умолчанию 75:25 (перед/зад), с возможностью автоматического переброса до 50% назад. Есть режим принудительной блокировки 50:50.
Lexus не даст вам ехать боком так же легко, как GR Yaris. У него нет механического ручника (только электронный), и, что важно, отсутствует дифференциал повышенного трения (LSD) на передней оси (есть только сзади Torsen). Это делает поведение машины более стабильным и безопасным, но менее игривым.
Искусственный звук
Инженеры внедрили систему, которая транслирует звук выхлопа и двигателя через динамики. Обычно журналисты ненавидят такие системы за фальшь. Но в Lexus признают: звук «синтезирован», однако он сделан качественно. Вы слышите приятное бурчание, которое не беспокоит соседей снаружи, но радует вас внутри.
ЦЕНА И КОНКУРЕНТЫ: стоит ли овчинка выделки?
Давайте поговорим о деньгах. В Австралии цена стартует с отметки AU$83,863.
Если перевести это по курсу (1 USD = 79,73 RUB, с учетом кросс-курса к австралийскому доллару), получается примерно $55,810 США, что в рублях составляет 4 450 000 рублей.
Для сравнения:
- GR Corolla 2025 (с автоматом): около 4 050 000 рублей.
- Разница составляет примерно 400 000 рублей.
За эту переплату вы получаете:
- Полноценный премиальный интерьер.
- Лучшую шумоизоляцию.
- Более комфортную подвеску для ежедневной езды.
- Статус бренда Lexus.
С точки зрения российского рынка, с учетом таможенных пошлин, утильсбора и доставки, конечная цена такого автомобиля легко перевалит за 7-8 миллионов рублей. В этом сегменте конкурентами выступают «заряженные» немцы с пробегом, но ни один из них не обладает такой эксклюзивной раллийной родословной.
ВЕРДИКТ: для кого этот автомобиль?
Lexus LBX Morizo RR – это автомобиль-парадокс, который блестяще работает. Он берет механическую ярость GR Yaris и заворачивает её в кашемировое пальто Lexus.
Это машина не для тех, кто хочет ставить рекорды круга на треке (для этого берите GR Yaris). И не для тех, кто хочет максимального комфорта (берите обычный Lexus NX или RX).
LBX Morizo RR создан для взрослого энтузиаста. Для человека, который помнит, как водить быстро, и любит это делать, но уже вырос из пластиковых салонов и жестких подвесок. Это идеальный городской «слипер»: компактный, роскошный внутри и невероятно быстрый, когда это нужно.
Стоит ли он своих денег?
Если вы цените уникальность и инженерию выше, чем просто размер автомобиля –безусловно. Lexus доказал, что даже в эпоху электрокаров и скучных кроссоверов есть место для веселья, страсти и запаха бензина. И пусть у него нет «режима дрифта», зато на нем не стыдно приехать в оперу после прохвата по серпантину.