Велес взял себя в руки, довольный тостом он снова встал с поднятым бокалом.
Ужин продолжился. Больше Снегурочка не пыталась придираться к еде. Она пила маленькими глотками из своего бокала, поглядывая то на Свету, то на Константина.
Скоро всё, что должно было быть съедено, – съели, всё, что должно было быть выпито, – выпили, осталось лишь несказанное.
Быстро убрав со стола вместе с Кикой и Константином, Света подала кофе. К кофе был восхитительный фруктовый пирог с шариками мороженого.
От сладкого, а может и не только от него, обстановка потеплела.
Матвей с Бабой-Ягой тихонько переместились в уютное кресло, где сели в обнимку, и кот смог потихонечку мурчать на ушко своей наперснице.
За ними потянулись все остальные, скоро вся компания расположилась у камина в уютном мягком уголке.
— Какая у вас прекрасная обстановка! Мне понравился этот домик ещё на Новый год, жаль, я не сказал вам об этом, — тихо произнёс Велес, — это моя слабая сторона: я слишком мало говорю с окружающими, слишком мало хвалю, выражаю чувства… Спасибо, Света, что видите в нас друзей после того неприятного эпизода в Хибинских горах.
— Пожалуйста! Хотя мне кажется странно называть попытку убить нас с Константином неприятным эпизодом, — хмыкнула Света.
Снегурочка вскинула голову и поджала губы, она уставилась на огонь в камине, делая вид, что разговор её не касается.
— Простите, Света! И ты мой друг, прости! — обращаясь к Константину с чувством произнес Велес.
Колдун, сидевший на полу у ног невесты, заодно поглаживающий хвост Матвея, улыбнулся.
— Что ты, учитель! Разве ты должен просить за это прощения?
— Ты же как никто понимаешь, что моя дочь была во власти Вия! — воскликнул старик.
— Представь себе, моя невеста тоже была под воздействием вашего с отцом братца! И не один день! Однако смогла дать ему отпор, более того – спасла меня и свою подругу!
Сидевшая на спинке кресла Дара тихо открыла глаза, окинула гостиную взором и вновь прикрыла веки.
— Она спустилась в царство Макоши, дала ей надежду на встречу с дочерьми. Пока ты загоняешь себя в новую ловушку от чувства вины перед Снегурочкой, моя невеста планирует, как найти других ваших с Макошью дочерей! Хотя ты, как никто, мог бы в этом помочь!
— Ты не прав, Константин! Я и вправду виноват перед Снегурочкой, — склонив голову прошептал Велес.
— Даже если так, её это от вины не освобождает! Могла бы хотя бы извиниться перед моей невестой! — продолжил колдун.
– Тоже мне невеста! Зачем она тебе? Даже не бессмертная! – отведя взгляд от огня, прошипела Снегурочка.
– Не бессмертна, как и я… Нам предстоит необычная жизнь колдуна и ведуньи, долгая, интересная. Мы проведем ее вместе, до самого конца.
– Ты же любил меня! Сейчас я здесь, и мы могли бы быть вместе! – Снегурочка вскочила с кресла.
– Не думаю, что это была любовь. Ты была такой грустной все время, мне хотелось защитить тебя, я решил, что это и есть любовь. Теперь все по-другому – мы защищаем друг друга! Да и ты давно не так безобидна, как казалось.
Прекрасные черты лица ледяной девы исказились, взгляд ее метался от отца к Константину и обратно, пока не упал на спокойное лицо Светы.
– Вам понравился пирог? Заметили, как тает мороженое на его теплом теле? Тает и исчезает… Вкусно, правда?! – не к месту задала вопрос юная ведунья.
– Ведьма! – вырвалось у Снегурочки: – Отец, нам пора домой!
Ни на кого не глядя она выскочила из дома.
Велес со вздохом встал и тяжелой походкой пошел к двери. Уже на пороге старик оглянулся.
– Константин, когда тебя ждать домой?
– Думаю, чертоги больше не мой дом. В ближайшее время я заскочу за Фомой; от придирок твоей дочери моему другу совсем плохо, да и Горыныч не может больше оставаться в замке, у него и так с девушками не клеится, а с таким примером, боюсь, он снова превратится в дракона и не захочет возвращаться в облик человека. Брат Горын с женой мне за это спасибо точно не скажут!
– Значит?.. – Велес пристально посмотрел на своего бывшего ученика, сохранившего чертоги, на друга, поддерживавшего многие века, и не увидел в его глазах ни тени сомнений.
– Нам больше не по пути. Дальше у каждого своя дорога. Моя – рядом с любимой. Но мы будем часто видеться. Света обещала Макоши найти всех ваших дочерей, а значит не успокоится, пока это не произойдет. – Константин на прощание крепко пожал руку другу и учителю.
Велес окинул взглядом дружную компанию в комнате, утвердительно покачал головой и грустно улыбнулся.
- Спасибо вам всем! Всегда рад видеть вас в чертогах!
Старик подошёл к Снегурочке, которая не пожелала попрощаться, ни даже обернуться, взял её под руку, и они исчезли, растворившись в прохладном весеннем воздухе.
— Я бы съел ещё один кусок пирога! — бодро сообщил Константин.
— Пирога бы он съел! Тебя только что чуть за Снегурочку не посватали, а ты и не понял! — фыркнул кот Матвей.
— Не преувеличивай, Велес знал, что мы со Светой вместе, — рассмеялся колдун, но осекся, поймав взгляд Бабы-Яги: — Ядвига, это правда?!
— К сожалению, да. Пришлось подслушать их разговор. Велеса можно понять — он тебе доверяет, а девчонка хотела Свете отомстить, больно сделать. А может, ещё что-то задумала, — подтвердила догадку кота Яга.
— Давайте не портить прекрасный вечер разговорами о чужом коварстве! Матвей, приготовишь нам ещё что-нибудь из этого роскошного меню когда-нибудь? — Света одной рукой обняла Бабу-Ягу, а другой Кику.
— Забудь, слишком хлопотно всё это! Может, только пирог, хочу ещё раз посмотреть, как тает мороженое! — лукаво ответил кот.
Они снова расселись у камина, осуждая странное посещение Велеса. Что-то предполагали, предлагали, строили планы и все вместе мечтали.
Луна не сдержала любопытства и заглянула в окошко домика на опушке леса с огоньками вокруг, да и задержалась, дождавшись, когда Баба-Яга с котом Матвеем пойдут домой, затем проводила Кику с Лешим, а потом поднялась высоко-высоко над Волшебным лесом. Лес с его обитателями уснул, завтра наши герои проснутся для встречи с новыми приключениями.
А луна ещё будет заглядывать! Заглядывайте и вы в Волшебный лес в гости к Ведунье Свете!
Конец второй книги