Найти в Дзене
АвтоГараж

Ремень генератора проскальзывает? Не спешите менять расходник, сначала сделайте это: способ восстановить без съёма со шкивов

Ремень генератора — это гибкий элемент привода, который соединяет коленчатый вал двигателя с генератором и передаёт вращение, необходимое для выработки электроэнергии, обеспечивая тем самым зарядку аккумулятора и питание всех электрических систем автомобиля во время движения. Если из-под капота доносится свист — особенно при запуске или резком повышении оборотов — это может означать, что приводной ремень начал проскальзывать на шкивах. Однако сам по себе свист не всегда говорит о его износе или необходимости срочной замены. Опытный автолюбитель не станет сразу менять расходник. Ведь часто причина не в износе, а в потере сцепления. А это — проблема, которую можно решить быстро, просто и без лишних затрат. Чаще всего ремень начинает проскальзывать из-за попадания воды, масла или другой технической жидкости. Но даже если он сухой, свист может быть вызван повышенной нагрузкой на генератор — например, при слабом заряде аккумулятора. В таких условиях даже исправный ремень работает на предел

Ремень генератора — это гибкий элемент привода, который соединяет коленчатый вал двигателя с генератором и передаёт вращение, необходимое для выработки электроэнергии, обеспечивая тем самым зарядку аккумулятора и питание всех электрических систем автомобиля во время движения. Если из-под капота доносится свист — особенно при запуске или резком повышении оборотов — это может означать, что приводной ремень начал проскальзывать на шкивах. Однако сам по себе свист не всегда говорит о его износе или необходимости срочной замены. Опытный автолюбитель не станет сразу менять расходник. Ведь часто причина не в износе, а в потере сцепления. А это — проблема, которую можно решить быстро, просто и без лишних затрат.

Чаще всего ремень начинает проскальзывать из-за попадания воды, масла или другой технической жидкости. Но даже если он сухой, свист может быть вызван повышенной нагрузкой на генератор — например, при слабом заряде аккумулятора. В таких условиях даже исправный ремень работает на пределе. Со временем его рабочая поверхность покрывается закалённым, глянцевым слоем — как корка. Он теряет фрикционные свойства, начинает скользить по шкивам, и появляется характерный звук (писк, свист). Многие сразу бегут за новым ремнём. А зря. Заменить расходник всегда успеется. Сначала надо попробовать сделать следующее.

-2

На самом деле, есть простой способ восстановить сцепление — даже не снимая со шкивов. Достаточно взять кусок наждачной бумаги с мелким или средним абразивом — подойдёт Р80–Р120. Аккуратно, снизу, добраться до внутренней поверхности ремня, где он контактирует с шкивами. И медленными движениями, против вращения, пройтись по всей доступной длине. Да, не всю поверхность получится обработать сразу — ремень крутится, доступ ограничен. Но это и не нужно. Главное — снять закостенелый слой там, где он есть.

Как понять, где уже прошёлся, а где нет? Просто — рукой. Тактильное ощущение не обманешь: обработанная часть станет шероховатой, в то время как необработанная останется гладкой, почти лакированной. Пройдитесь несколько раз, проверяя на ощупь. Уже через пару минут ремень "оживёт" — перестанет проскальзывать, и свист исчезнет.

Это не временная халтура и не лайфхак для "сегодня". Это настоящая реанимация. После такой обработки ремень может служить ещё тысячи километров — особенно если он не сильно изношен, а просто потерял сцепление. Так что, если заметили, что ремень генератора стал проскальзывать (услышали писк под капотом) — не спешите менять расходник. Попробуйте сначала восстановить. Иногда достаточно просто вернуть ему шероховатость. Просто, быстро, без снятия — и машина снова едет в тишине. Делитесь в комментариях: сталкивались ли с проскальзыванием ремня? Как решали проблему? Поставьте «лайк» и подпишитесь на «АвтоГараж» — будет честно, без прикрас и по делу.