Найти в Дзене

ИТ-КАРАПУЗ — 1.45 — Навыки дошкольников в новом обществе

Как развивается ребенок до 10 лет? Что он должен уметь к этому возрасту? Как учить взаимодействию с интернетом? Отвечаем на эти вопросы вместе с коррекционным педагогом и детским психологом, нашим подписчиком. Какие навыки развивать у дошкольников в новом информационном обществе? Новое информационное общество ежедневно вмешивается в этапы становления личности и усугубление получения основополагающих навыков детей. Происходит перегруз информацией, которую ребенок не способен обработать в предложенном объеме. Навык, который следует добавить в развитие у дошкольников – это умение распознавать «полезную и не полезную» информацию. Педагоги и родители должны объяснить ребенку, что полезная информация не бывает лёгкой. Полезная информация не бывает быстро осваиваемой, то есть за один день нельзя пройти «игру». Она должна иметь этапность на усложнение. Она должна быть применима в жизни. То есть если ребенок прошёл игру “Кулинар”, он должен суметь приготовить еду из этой игры. Дети от 0 до 3-х
Оглавление

Как развивается ребенок до 10 лет? Что он должен уметь к этому возрасту? Как учить взаимодействию с интернетом? Отвечаем на эти вопросы вместе с коррекционным педагогом и детским психологом, нашим подписчиком.

Какие навыки развивать у дошкольников в новом информационном обществе?

Новое информационное общество ежедневно вмешивается в этапы становления личности и усугубление получения основополагающих навыков детей. Происходит перегруз информацией, которую ребенок не способен обработать в предложенном объеме.

Навык, который следует добавить в развитие у дошкольников – это умение распознавать «полезную и не полезную» информацию.

Педагоги и родители должны объяснить ребенку, что полезная информация не бывает лёгкой. Полезная информация не бывает быстро осваиваемой, то есть за один день нельзя пройти «игру». Она должна иметь этапность на усложнение. Она должна быть применима в жизни. То есть если ребенок прошёл игру “Кулинар”, он должен суметь приготовить еду из этой игры.

Дети от 0 до 3-х лет

Ведущая деятельность ребенка напрямую зависит от его возраста. Это система «кирпичиков». Пропустив один кирпичик, есть шанс в последствии построить кривой дом.

От 0 до 1 года ведущая деятельность ребенка – эмоциональное общение со взрослыми. Формируются речевые предпосылки и механизмы. Отрабатываются все безусловные рефлексы. Одним словом, идёт настраивание системы организма для включения всех высших психических функций человека. Это самый сложный период для родителей: нужно организовать режим сна, бодрствования, питания, туалета.

От 1 до 3 лет ведущая деятельность ребенка – предметная: исследовательская и манипуляционная. Исследовательская деятельность запускает все функции в работу, используя все доступные способы восприятия: Зрительную, слуховую, обонятельную, осязательную и вкусовую. Что даёт это восприятие?

  • Зрительная — форма, цвет, свет.
  • Слуховая (звуковая) — ритм, мелодика, интонация, образ слуха.
  • Осязательная (тактильная) — ощущение: тепло, холод, шершавость, влажность.
  • Обонятельная — запахи и др.
  • Вкусовая — еда сладкая/горькая/кислая.

К 3 годам в основном нервная система сформируется, но рост нервов в длину продолжается и после 3-летнего возраста. Ученые считают, что ребенок должен попробовать всё до 1 года, чтобы до 3 лет определиться с «любимым и нелюбимым».

Дети от 3-х до 10-ти лет

3-7 лет ведущая деятельность – игра. Появляется партнёр, которым надо руководить, управлять – поочередно. Основная регулирующая функция в этом возрасте – речь. Если исключить возможность диалоговой речи, появится сильная психологическая и речевая задержка, за которой последует нарушение познавательной деятельности.

7-10 лет – ведущая деятельность – учебно-игровая. К этому возрасту у ребенка должны быть сформированы основные навыки:

  • Когнитивные навыки. Способности мыслить, запоминать, решать задачи и учиться.
  • Чтение и письмо. Освоение этих навыков помогает ребёнку не только осваивать новый материал, но и выражать свои мысли, делиться эмоциями и находить ответы на вопросы.
  • Логическое мышление. Умение задавать вопросы, искать ответы и находить закономерности.
  • Социальные навыки. Способность взаимодействовать с окружающими, понимать их и находить общий язык.
  • Эмпатия и эмоциональный интеллект. Навыки помогают ребёнку не только понять свои эмоции, но и увидеть мир глазами другого человека.
  • Коммуникативные навыки. Умение выражать свои мысли, слушать других и вести диалог.
  • Спортивные навыки. Важны для поддержания здоровья, развития силы, выносливости и координации.
  • Базовые элементарные навыки. К 10 годам ребёнок должен быть способен себя обслуживать и придерживаться общепринятых правил гигиены, уметь провести минимальную уборку в комнате и приготовить несложную пищу.

Что делать родителям?

Навык, который следует добавить в развитие у дошкольников – это умение распознавать «полезную и не полезную» информацию.

Важно помнить, что у детей не сформирована регулирующая функция, они не способны самостоятельно остановить познавательный процесс развития. Если предоставить им возможность самостоятельного обучения, то скорее всего обучение сфокусирует на том, что приносит удовольствие, а не пользу и мы рискуем получить результаты эксперимента Олдса и Милнера (когда крысы выбирали стимуляцию «центра удовольствия» в мозге вместо еды и воды, доводя себя до истощения).

-----

📖 Предыдущие статьи: раз два три

-----

Откуда взялась такая тема? К нам обращаются подписчки с вопросами о погружении дошкольников в ИТ. Из дошколят за 30 лет вырастают талантливые инженеры. Мы @prptut создаём серию материалов на эту тему. Вопросы ждём здесь 👌 Также там предложения для вас.