Найти в Дзене
Честно про Авто

Не дай дилеру себя развести: список функций автомобиля, абсолютно бесполезных в реальной жизни

Покупка новой машины сегодня напоминает выбор гаджета. Производители соревнуются не в надежности моторов, а в диагонали экранов и количестве электронных ассистентов. Но давайте честно: так ли нужна максимальная комплектация, или это просто способ вытянуть из покупателя лишние деньги? Опираясь на опыт эксплуатации и здравый смысл, я выделил главные «фишки», которые в рекламном буклете выглядят круто, а на дороге оказываются пустышкой. Вы платите за встроенную навигационную систему солидную сумму (иногда до 100 000 рублей в составе пакета), а получаете карты, которые устарели еще на заводе. Обновлять их — тот еще квест, пробок они часто не видят, интерфейс тормозит.
Реальность: Любой смартфон за 10 тысяч рублей с Яндекс.Картами или Google Maps работает быстрее, точнее и удобнее. Так зачем платить за мультимедийную систему с навигацией, если телефон все равно висит на держателе? Выглядит спортивно, почти как в «Формуле-1». Но если у вас обычный городской седан с вариатором или класси
Оглавление

Покупка новой машины сегодня напоминает выбор гаджета. Производители соревнуются не в надежности моторов, а в диагонали экранов и количестве электронных ассистентов. Но давайте честно: так ли нужна максимальная комплектация, или это просто способ вытянуть из покупателя лишние деньги?

Опираясь на опыт эксплуатации и здравый смысл, я выделил главные «фишки», которые в рекламном буклете выглядят круто, а на дороге оказываются пустышкой.

Вы платите за встроенную навигационную систему солидную сумму (иногда до 100 000 рублей в составе пакета), а получаете карты, которые устарели еще на заводе. Обновлять их — тот еще квест, пробок они часто не видят, интерфейс тормозит.

-2


Реальность: Любой смартфон за 10 тысяч рублей с Яндекс.Картами или Google Maps работает быстрее, точнее и удобнее. Так зачем платить за мультимедийную систему с навигацией, если телефон все равно висит на держателе?

2. Подрулевые лепестки переключения передач

-3

Выглядит спортивно, почти как в «Формуле-1». Но если у вас обычный городской седан с вариатором или классическим «автоматом», эти лепестки — чистая декорация.
Реальность: Вы поиграетесь с ними первую неделю. Потом поймете, что автоматика справляется лучше и экономичнее, и забудете про их существование навсегда.

3. Голосовое управление и управление жестами

-4

«Окей, машина, сделай потише!» — кричите вы, а автомобиль включает печку на максимум. Технологии распознавания голоса в авто все еще далеки от идеала, особенно если в салоне шумно. А махать руками перед экраном, чтобы переключить трек (привет, BMW), выглядит эффектно, но крутилкой громкости это делается в три раза быстрее.
Реальность: Старые добрые физические кнопки — это вершина эргономики, которую пока не переплюнуть.

4. Панорамная крыша и люк

В автосалоне это выглядит шикарно: небо над головой, свет, простор.
Реальность:

-5

  • Летом панорамная крыша превращает салон в теплицу, и кондиционер работает на износ.
  • Зимой от нее веет холодом.
  • Со временем уплотнители рассыхаются, появляются скрипы и протечки.
  • А еще она съедает 3-5 см пространства над головой.
    Оно вам надо?

5. Система «Старт-стоп»

-6

Экологи ликуют, инженеры плачут. Система глушит двигатель на каждом светофоре ради экономии стакана бензина.
Реальность: Экономия топлива мизерная, а вот нагрузка на стартер, аккумулятор и сам двигатель возрастает колоссально. К тому же, постоянные вибрации при запуске и задержка на старте дико раздражают в пробках. Первое, что делают многие водители — ищут кнопку отключения этой функции.

6. Автоматический парковщик

-7

Машина сама крутит руль и заезжает в «карман». Чудо?
Реальность: Система требует идеальных условий, чистых датчиков и много времени. Пока автопарковщик будет "прицеливаться", сзади уже соберется пробка из нервных водителей. Опытный драйвер припаркуется за 15 секунд, робот — за полторы минуты.

7. Фоновая подсветка салона (Ambient Light)

-8

64 цвета, динамическая смена оттенков... Красиво? Да. Полезно? Нет.
Реальность: В дальней дороге ночью эта новогодняя гирлянда только утомляет глаза и отвлекает от дороги. Большинство водителей выставляют один нейтральный цвет и забывают про настройки, либо выключают вовсе.

Что еще в списке «маркетинговой шелухи»?

  • Омыватели фар: на наших грязных дорогах они только впустую льют литры "незамерзайки", не смывая присохшую грязь.
  • Система удержания в полосе: на трассах с плохой разметкой она ведет себя неадекватно, пытаясь вырвать руль из рук.
  • Бесключевой доступ: удобно, спору нет, но это дыра в безопасности, которую обожают угонщики.

Вывод Палыча:
Не ведитесь на красивые слова менеджеров. Выбирая
комплектацию автомобиля, думайте о безопасности (подушки, ABS, ESP), хорошем свете и удобных креслах. А «электронные игрушки» оставьте тем, кому некуда девать деньги. Машина должна ездить и не ломаться, а не развлекать вас глюками сенсоров.

Коллеги, а какая функция в вашем авто бесит вас больше всего? Или, может, вы считаете, что я не прав, и без панорамы жизнь не мила? Жду жарких споров в комментариях!